Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 562,51  (-106,09%)
989,91  (-36,11%)
6 714,59  (-25,69%)
122 235,88  (-1 050,28%)
4 460,74  (-50,00%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

Independent Media приобретает журнал Wedding

По данным газеты «Business & Financial Markets», издательский дом Independent Media Sanoma Magazines (IM) завершает переговоры о покупке контрольного пакета компании Global Media Group (GMG), самым известным брэндом которой является лицензионный журнал о свадьбах Wedding. Размер продаваемого пакета пока обсуждается. Сделка может быть закрыта в течении нескольких недель.

IM считается основателем рынка женских глянцевых изданий. Его первый проект — Cosmopolitan — появился в России еще в 1994 году. В прошлом году IM укрепил свое направление, ориентированное на женскую аудиторию. Он запустил журнал Grazia в рамках совместного предприятия с итальянским ИД Arnoldo Mondadori Editore и купил женский интернет-портал Ameno.Ru.

Independent Media Sanoma Magazines издает газету «Ведомости», журнал Smart Money, журналы Cosmopolitan, Harper’s Bazaar, «Robb Report Россия», National Geographic Traveler и др. ИД принадлежат интернет-сайты Ameno.Ru и «Web-парк». Global Media Group издает лицензионные журналы Wedding, Homes Overseas, Collezioni. Акционерами компании на паритетных началах выступают гендиректор ИД Артем Кинд и вице-президент ЗАО «Атомстройэкспорт» Тимур Иванов.

Комментарий

По оценкам участников рынка, весь бизнес GMG стоит не более $2 млн. Эксперты считают, что сделка была бы очень удачной для IM. «До последнего времени Independent Media, как правило, забирал 100% бизнеса компаний на себя. Но поскольку на рынке осталось не так много хороших изданий, готовых к полной продаже, сейчас издательский дом может согласиться и на контрольный пакет»,— рассуждает гендиректор Creative Media Ирина Силаева. «Для IM как основателя ниши женских глянцевых изданий естественно расширять это направление, которое остается наиболее привлекательным для рекламодателей»,— говорит Силаева.

А топ-менеджер крупной медиакомпании указывает на мировую известность брэндов Wedding и Collezioni. «У Independent Media нет выходящих несколько раз в год женских каталожных изданий. Wedding и Collezioni обеспечат синергию с существующими журналами и женскими порталами ИД»,— говорит он.