Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 581,05  (+12,45%)
792,67  (-11,03%)
5 969,34  (+20,63%)
97 951,13  (-1 165,90%)
3 408,64  (+117,97%)
75,09  (+0,86%)
Источник Investfunds

«Инком-Авто» станет владельцем 25% акций завода «Амур»

03.09.2007, Ведомости

По данным газеты «Ведомости», «Инком-Авто» договорилась о покупке 25% плюс 1 акция завода «Автомобили и моторы Урала» / «Амур» у его нынешнего владельца Павла Чернавина. На заводе «Амур» сейчас выпускаются китайские автомобили Geely Otaka. Сделка должна быть закрыта уже осенью этого года.

Производство китайских автомобилей важно для «Инком-Авто», ведь в ближайшие три года их доля в объеме выручки компании может возрасти до 40%, рассказал гендиректор «Инком-Авто» Владимир Франке. В апреле компания заключила дистрибуторские соглашения с Geely, ZhongXing и JMC, и сейчас 40% этих автомобилей продается через собственную розничную сеть «Инком-Авто». В этом году компания планирует продать 8000 Otaka, 3500 ZhongXing и 2000 JMC. По прогнозу Франке, в следующем году будет продано 30 000-40 000 китайских автомобилей.

Завод «Автомобили и моторы Урала» («Амур», Свердловская область) принадлежит бизнесмену Павлу Чернавину. Собирает грузовики «Урал», JMC, внедорожники ZhongXing, легковые автомобили Geely Otaka. Выручка 2006 г. — 609,3 млн. руб., чистый убыток — 59,4 млн. руб.

Комментарий

Цену покупки стороны не озвучили, но, по оценке аналитика «Уралсиб» Кирилла Чуйко, пакет обойдется «Инком-Авто» примерно в $5 млн. Ведь своего окрасочного и сварочного производства у «Амур» пока нет.

Случай, когда дилерская компания покупает сборочные мощности, совершенно нетипичный в мировой и российской практике, говорит эксперт по автопрому компании A. T. Kearney Евгений Богданов, но понять «Инком-Авто» можно. «Инком-Авто» заинтересована именно в том, чтобы производство китайских машин развивалось в России, замечает он. «Амур» уже обратился в Минэкономразвития за получением льгот режима промсборки (дает право беспошлинно ввозить автокомпоненты). Да и сейчас ввозить автомобиль в разобранном виде с пошлиной 15% выгоднее, чем готовый с пошлиной 25%, напоминает Богданов. Покупателю дешевых автомобилей дорог каждый доллар, поэтому, чтобы спрос на китайские машины был высоким, продавцам надо держать цену, замечает эксперт.

Тем не менее не все дилеры готовы идти по пути «Инком-Авто». «Автомир», продающий китайские автомобили Lifan (собираются на заводе компании «Дервейс» в Карачаево-Черкесии), становиться совладельцем завода не собирается, уверяет руководитель китайского направления «Автомир» Евгений Межов. «У нас другие приоритеты, — говорит он. — Мы активно вкладываем в развитие региональной дилерской сети».

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст