Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 562,51  (-106,09%)
989,91  (-36,11%)
6 714,59  (-25,69%)
123 003,34  (-282,81%)
4 509,53  (-1,21%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

«Инком-Авто» станет владельцем 25% акций завода «Амур»

03.09.2007, Ведомости

По данным газеты «Ведомости», «Инком-Авто» договорилась о покупке 25% плюс 1 акция завода «Автомобили и моторы Урала» / «Амур» у его нынешнего владельца Павла Чернавина. На заводе «Амур» сейчас выпускаются китайские автомобили Geely Otaka. Сделка должна быть закрыта уже осенью этого года.

Производство китайских автомобилей важно для «Инком-Авто», ведь в ближайшие три года их доля в объеме выручки компании может возрасти до 40%, рассказал гендиректор «Инком-Авто» Владимир Франке. В апреле компания заключила дистрибуторские соглашения с Geely, ZhongXing и JMC, и сейчас 40% этих автомобилей продается через собственную розничную сеть «Инком-Авто». В этом году компания планирует продать 8000 Otaka, 3500 ZhongXing и 2000 JMC. По прогнозу Франке, в следующем году будет продано 30 000-40 000 китайских автомобилей.

Завод «Автомобили и моторы Урала» («Амур», Свердловская область) принадлежит бизнесмену Павлу Чернавину. Собирает грузовики «Урал», JMC, внедорожники ZhongXing, легковые автомобили Geely Otaka. Выручка 2006 г. — 609,3 млн. руб., чистый убыток — 59,4 млн. руб.

Комментарий

Цену покупки стороны не озвучили, но, по оценке аналитика «Уралсиб» Кирилла Чуйко, пакет обойдется «Инком-Авто» примерно в $5 млн. Ведь своего окрасочного и сварочного производства у «Амур» пока нет.

Случай, когда дилерская компания покупает сборочные мощности, совершенно нетипичный в мировой и российской практике, говорит эксперт по автопрому компании A. T. Kearney Евгений Богданов, но понять «Инком-Авто» можно. «Инком-Авто» заинтересована именно в том, чтобы производство китайских машин развивалось в России, замечает он. «Амур» уже обратился в Минэкономразвития за получением льгот режима промсборки (дает право беспошлинно ввозить автокомпоненты). Да и сейчас ввозить автомобиль в разобранном виде с пошлиной 15% выгоднее, чем готовый с пошлиной 25%, напоминает Богданов. Покупателю дешевых автомобилей дорог каждый доллар, поэтому, чтобы спрос на китайские машины был высоким, продавцам надо держать цену, замечает эксперт.

Тем не менее не все дилеры готовы идти по пути «Инком-Авто». «Автомир», продающий китайские автомобили Lifan (собираются на заводе компании «Дервейс» в Карачаево-Черкесии), становиться совладельцем завода не собирается, уверяет руководитель китайского направления «Автомир» Евгений Межов. «У нас другие приоритеты, — говорит он. — Мы активно вкладываем в развитие региональной дилерской сети».