По данным газеты «Бизнес», крупнейший российский производитель мороженого новосибирская компания «Инмарко» приобрела «Тульский хладокомбинат» и тульскую дистрибуционную компанию «Айсберг ИТ». По словам председателя совета директоров «Инмарко» Дмитрия Докина, в ближайшем будущем на комбинате планируется продолжить выпуск продукции в том же объеме, что и сейчас, и сохранить ассортимент местных марок. Сделка находится в стадии завершения и будет закрыта полностью до конца марта.
«Инмарко» еще в 2004 году заявила об экспансии в европейскую часть России. Тогда же она начала активно развивать продажи в центре России, купив дистрибутора «Финк», ранее продвигавшего на столичном рынке мороженое «Альгида» компании Unilever.
«Инмарко» является крупнейшим игроком на российском рынке мороженого. Владеет фабрикой в Новосибирской области и хладокомбинатом в Омске совокупной мощностью 42 тыс. тонн, а также торговыми филиалами в Москве, Екатеринбурге, Барнауле, Кемерове, Новокузнецке и Красноярске. По данным компании, выручка в 2006 году составила 3,589 млрд. руб. Акционерами являются компания Norum, управляющая венчурным фондом ЕБРР, физические лица, в том числе топ-менеджеры компании.
Эксперты рынка считают, что «Инмарко» потратила на тульские активы $5-10 млн.
«У «Тульский хладокомбинат» хорошие складские площади, и для «Инмарко» это выгоднос точки зрения близости к московскому региону»,- считает вице-президент «Альтервест» Алексей Дробинин.
«Долгое время они говорили, что собираются строить новый завод,- говорит менеджер одного из предприятий по производству мороженого.- Сейчас же купили обычный советский хладокомбинат с устаревшим оборудованием. «Инмарко» может потребоваться гораздо больше средств, чем на строительство современного завода с нуля».