По данным газеты «РБК daily», крупнейшие сети по продаже одежды в этом году увеличат число магазинов на 20—25%. Такие темпы роста не могут не привлекать иностранных инвесторов. 22 июля шведский инвестфонд East Capital заявил, что намерен довести до 43% свою долю в компании Melon Fashion Group, которая развивает несколько сетей под известными торговыми марками. По количеству магазинов это второй игрок на российском рынке одежной розницы, представленный в разных ценовых сегментах.
Инвестфонд East Capital Explorer приобретает за €14 млн. 14,8% акций одного из крупнейших в России одежных ритейлеров Melon Fashion Group (MFG, развивает сети по продаже одежды, аксессуаров и женского белья под брендами Befree, Zarina, Love Republic, Springfield, Women’ Secret и Co & Beauty). Ранее этот пакет принадлежал Swedfund International. East Capital уже имеет долю в MFG: East Capital Explorer принадлежало до этого момента 12,3% акций, а East Capital Holding — 16%. Таким образом, после сделки эти структуры будут контролировать 43,1% акций MFG. Оставшиеся акции принадлежат I.G.M. Manufactrust Limited (36,3%) и физическим лицам (20,6%).
В этом году активность инвесткомпаний в направлении одежного ритейла заметно повысилась: этот сегмент им кажется наиболее привлекательным, поскольку показывает стабильную динамику роста, да и сам рынок продолжает формироваться: на нем есть место для новых игроков и нет ярко выраженных лидеров. Инвесторов привлекают игроки с четкой линией развития и сильной командой. MFG развивается по тому же пути, что и крупные европейские и американские холдинги. У таких компаний, как правило, есть несколько проектов в разных ценовых сегментах.
На данный момент инвестфонды имеют доли как минимум в четырех одежных ритейлерах. Так, в составе акционеров компании Incity находится United Capital Partners, Modis — Sun Investments Partners, «Вещь» — Delta Private Equity, Henderson — Aton Capital Partners. У Maratex Group до 2010 года одним из владельцев был Mint Capital.
Создатели Melon Fashion Group - датская корпорация Kurt Kellerman и государственный инвестиционный фонд Швеции Swedfund International. Компания была создана в 2005 году на базе петербургской швейной фабрики Первомайская заря.
На сегодняшний день под управлением Компании «Мэлон Фэшн Груп» находятся шесть брендов одежды: befree, ZARINA, LOVE REPUBLIC, SPRINGFIELD, Women'Secret, co&beauty. Каждый из брендов имеет четкое позиционирование и ярко выраженную целевую аудиторию, свой характер и программу продвижения. Такой подход позволяет представить компанию практически во всех сегментах mass market.
Позиционирование каждой марки отражает потребности покупателя: эффектный, гламурный бренд LOVE REPUBLIC не затрагивает интересов более молодой и женственной марки befree или более зрелой и респектабельной марки ZARINA; бренд Women'Secret сочетает в себе экспрессию и комфорт, воплощенные в едином имидже; SPRINGFIELD - это современная, стильная, комфортная одежда для города, мода на каждый день, а co&beauty – поиск настроения и индивидуальности в стиле.
По данным на 1 июля 2011 года под управлением Компании находится 528 магазинов. На территории России работает 474 магазина — 381 собственный магазин и 93, работающих по системе франчайзинга. 54 магазина расположены на территории Украины, 47 из которых принадлежит к собственной сети и 7 работают по системе франчайзинга. В 2010 году выручка ритейлера выросла на 55% и составила 4,73 млрд руб. Число магазинов увеличилось на 150. В 2011 году MFG намерена открыть до ста новых точек в России и на Украине.
Аналитики рисуют инвесторам радужные перспективы развития непродуктовых ритейлеров. Количество магазинов одежных и обувных сетей в 2011 году может увеличиться на 20—25%, подсчитали в GVA Sawyer. Компания опросила представителей 45 торговых сетей федерального уровня и выяснила, что большинство из них планирует до конца текущего года открыть от 10 до 20 магазинов. В совокупности принявшие участие в опросе компании рассчитывают прирасти на 550 магазинов, что составляет около 25% от общего числа имеющихся торговых точек в этих сетях.
Для реализации этих планов потребуется около 100 тыс. кв. м качественных торговых площадей. Однако участники рынка отмечают их дефицит, что может стать сдерживающим фактором роста.
Такого интенсивного развития, как в прошлом году, уже не будет, на рынке наступает период стагнации, полагает пресс-секретарь Finn Flare Юлия Зефирова. Она отмечает недостаток в России качественных торговых центров, а также изменение покупательского спроса. «Деньги в одежном сегменте стало зарабатывать не так просто, как прежде, — утверждает г-жа Зефирова. — Кризис изменил модель потребительского поведения, и люди больше не делают эмоциональных покупок. То же наблюдается и в Европе».