Совладелец «Трансмашхолдинга» и Уральской горно-металлургической компании Андрей Бокарев ведет переговоры с администрацией Казани о покупке МУП «Казметрострой». «Казметрострой» планируется акционировать к лету, приватизация пройдет на аукционе.
Интерес бизнеса к метростроению вполне объясним: Москва планирует потратить на эти цели гигантские суммы. Мэр Сергей Собянин заявил, что в 2012 г. будет направлено более 100 млрд руб., а в прошлом году было освоено около 60 млрд руб.
У Бокарева есть опыт сотрудничества с метрополитеном: «Трансмашхолдинг» — крупнейший в России производитель подвижного состава для железной дороги и метро; в частности, «Метровагонмаш»(входит в холдинг) планирует поставить московскому метро в 2012-2013 гг. 682 новых вагона.
Компания «Казметрострой» образована 17 марта 1997 года для строительства Казанского метро
(открыто в 2005 г., состоит из семи станций).Руководителем предприятия со дня основания является Рахимов Марат Мулахмедович, принимавший до этого участие в строительстве Байкало-Амурской магистрали и Ташкентского метрополитена.
Предприятие осуществляет широкий комплекс работ по строительству, вводу в эксплуатацию и сопровождению объектов различного назначения: тоннелей, метрополитенов, мостовых переходов, гидротехнических сооружений и объектов промышленно-гражданского строительства. За время существования предприятие стало эффективной, работающей с прибылью структурой, объединяющей несколько подразделений, включая завод железо-бетонных изделий.
Сейчас предприятие строит вторую очередь казанского метро — это четыре тоннельных перегона протяженностью 6,76 км и четыре станции. В прошлом году компания начала строить метро и в Москве — участок «Старокачаловская» — «Лесопарковая» — «Новоясеневская» длиной порядка 5 км.
Если оценивать по заказам, «Казметрострой» может стоить порядка 10 млрд руб., считает аналитик «Метрополя» Андрей Рожков.