Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 604,55  (-27,52%)
1 001,86  (-21,68%)
6 715,79  (+0,44%)
124 055,08  (+1 128,00%)
4 527,11  (+22,80%)
64,53  (+0,42%)
Источник Investfunds

Интерес бизнеса к метростроению вполне объясним

14.03.2012, Ведомости

Совладелец «Трансмашхолдинга» и Уральской горно-металлургической компании Андрей Бокарев ведет переговоры с администрацией Казани о покупке МУП «Казметрострой». «Казметрострой» планируется акционировать к лету, приватизация пройдет на аукционе.

Интерес бизнеса к метростроению вполне объясним: Москва планирует потратить на эти цели гигантские суммы. Мэр Сергей Собянин заявил, что в 2012 г. будет направлено более 100 млрд руб., а в прошлом году было освоено около 60 млрд руб.

У Бокарева есть опыт сотрудничества с метрополитеном: «Трансмашхолдинг» — крупнейший в России производитель подвижного состава для железной дороги и метро; в частности, «Метровагонмаш»(входит в холдинг) планирует поставить московскому метро в 2012-2013 гг. 682 новых вагона.

Компания «Казметрострой» образована 17 марта 1997 года для строительства Казанского метро

(открыто в 2005 г., состоит из семи станций).

Руководителем предприятия со дня основания является Рахимов Марат Мулахмедович, принимавший до этого участие в строительстве Байкало-Амурской магистрали и Ташкентского метрополитена.

Предприятие осуществляет широкий комплекс работ по строительству, вводу в эксплуатацию и сопровождению объектов различного назначения: тоннелей, метрополитенов, мостовых переходов, гидротехнических сооружений и объектов промышленно-гражданского строительства. За время существования предприятие стало эффективной, работающей с прибылью структурой, объединяющей несколько подразделений, включая завод железо-бетонных изделий.

Сейчас предприятие строит вторую очередь казанского метро — это четыре тоннельных перегона протяженностью 6,76 км и четыре станции. В прошлом году компания начала строить метро и в Москве — участок «Старокачаловская» — «Лесопарковая» — «Новоясеневская» длиной порядка 5 км.
Комментарий

Если оценивать по заказам, «Казметрострой» может стоить порядка 10 млрд руб., считает аналитик «Метрополя» Андрей Рожков.