Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 685,95  (+31,11%)
1 071,57  (+11,85%)
6 705,12  (+102,13%)
87 842,61  (+548,89%)
2 968,21  (+32,43%)
63,37  (+0,81%)
Источник Investfunds

Инвестфонд заинтересовался обустройством уюта

По данным газеты «Коммерсант», петербургская сеть гипермаркетов формата house-keeping (торгует товарами для дома и интерьера) «СантаХаус» планирует привлечь инвесторов для региональной экспансии. Переговоры с одним из фондов перешли в заключительную стадию: «Troyka Capital Partners» выразило свое желание приобрести блокпакет компании «Лавента», оператора сети.

Хорошие показатели рынка товаров для дома и интерьера привлекают инвесторов: в ноябре прошлого года фонд Бориса Федорова «UFG Private Equity» приобрел контрольный пакет сибирской сети DIY-супермаркетов «Чудодом» за $10 млн. Переговоры с инвесторами ведет и уральская «СКМ Девелопмент» (управляет супермаркетами «Стройарсенал» и гипермаркетами «Суперстрой»). А летом этого года ЕБРР вел переговоры о покупке 10% в компании «Home Centre», но стороны так и не пришли к соглашению.

ООО «Лавента» создано в 2004 году. Насчитывает пять гипермаркетов в Санкт-Петербурге, по одному в Ростове-на-Дону и Уфе. Выручка в 2006 году за минусом НДС - 395,1 млн руб., чистый убыток - 136,2 млн руб. Входит в холдинговую компанию «Лаверна». Бенефициар холдинга - Александр Кац.

Комментарий

Привлеченные инвестиции «Лавента» потратит на дальнейшую региональную экспансию «СантаХаус». К 2011 году сеть должна выйти на оборот в $1,1 млрд и состоять из 150 гипермаркетов площадью минимум по 2 тыс. кв. м каждый. Региональное развитие «СантаХаус» началось в этом году - уже открыты гипермаркеты в Ростове-на-Дону и в Уфе, до конца года планируется открыть еще восемь объектов в Москве, Петербурге, Казани, Челябинске, Самаре, Липецке. Объем инвестиций в один магазин - 80 млн руб. (без стоимости помещения). Со следующего года планируется развитие сети на Урале и в Сибири.