20 апреля 2012 года CapMan Russia, один из лидирующих российских фондов прямых инвестиций под управлением CapMan, приобрел миноритарный пакет акций сети спортивных магазинов «Высшая Лига», одного из крупнейших игроков спортивного ритейла России. Об этом говорится в пресс-релизе российского подразделения ведущего скандинавского инвестфонда. В ближайшие годы инвестиции CapMan позволят сети «Высшая Лига» ускорить экспансию в российские регионы.
Инвестиции CapMan особенно значимы для «Высшей Лиги» на данном этапе развития компании: сделка даст дополнительный импульс для развития сети в регионах. «Высшая Лига» готовится к выходу на рынок спортивного ритейла Центрального и Приволжского округов, Московской области и Москвы, стремясь к 2016 году увеличить количество магазинов до 150, превысив объем продаж €200 млн. Руководство «Высшей Лиги» уверено, что в сотрудничестве с CapMan, сеть магазинов достигнет намеченной цели.
В результате сделки, фонд CapMan Russia приобрел существенный миноритарный пакет акций сети спортивных магазинов «Высшая Лига», в то время как остальные акции остались у менеджмента Компании. CapMan Plc является основным инвестором фонда CapMan Russia.
CapMan - один из ведущих фондов прямых инвестиций в странах Скандинавии и России, управляющий активами, общий размер которых составляет €3,4 млрд. CapMan имеет четыре основных инвестиционных направления: CapMan Buyout, CapMan Russia, CapMan Public Market, и CapMan Real Estate, причем каждое из них имеет свою инвестиционную команду и фонды.
Общая численность компании CapMan составляет 140 сотрудников, которые работают в Хельсинки, Стокгольме, Осло, Москве и Люксембурге. Компания CapMan была основана в 1989 г, ее акции класса «B» включены в листинг фондовой биржи Хельсинки с 2001 г.
Сеть спортивных магазинов «Высшая Лига» основана в 1995 году. «Высшая Лига» является крупнейшей розничной сетью среди спортивных компаний Юга России, входит в тройку лидеров российского бизнеса в своей отрасли. В группу бизнесов компании входят магазины «Высшая Лига», магазины Manbition, Интернет-магазин, Экипировочный центр, монобрендовые магазины Nike, Quiksilver, Bosco Sport, а также дисконт-центры «Высшая Лига».
В настоящее время 55 магазинов сети представлены в 16 городах Южного, Северо-кавказского и Центрального федеральных округов, среди которых Краснодар, Сочи, Ростов-на-Дону, Волгоград, Ставрополь, Воронеж. Центральный офис компании находится в Краснодаре, распределительный центр - в Домодедово.
По словам Александра Власова, партнера CapMan отвечающего за сделку, российский рынок спортивного ритейла в сегменте мультибрендов, базирующих свой ассортимент на брендах первой величины, в котором работает «Высшая Лига», имеет значительный потенциал роста. «Высшая Лига» - сильный игрок, устойчивые позиции и успешная бизнес-модель которого позволяют компании уверенно продолжить расширение присутствия в регионы России.