Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
40
1 253
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Лисин Владимир СергеевичЗавод Прогресс (Липецкая область)
800

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 676,59  (-8,01%)
1 020,70  (-3,05%)
6 688,46  (+27,25%)
114 599,57  (+113,27%)
4 147,75  (-43,36%)
66,03  (-1,06%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Инвестиции фонда «ВЭБ Инновации», будут направлены на развитие…

Инвестиции фонда «ВЭБ Инновации», будут направлены на развитие портала Travel.ru

Фонд «ВЭБ Инновации», поддерживающий проекты «Сколково», стал совладельцем сервиса онлайн-бронирования гостиниц Oktogo, инвестировав вместе с партнерами в компанию $5 млн. Рынок онлайн-путешествий растет на 50% в год, уже к концу этого года он может превысить $10 млрд.

В раунде финасирования также приняли участие существующие акционеры компании, которые вложились в компанию примерно поровну с «ВЭБ Инновациями». По словам гендиректора Oktogo Марины Колесник, отказавшейся раскрыть структуру акционерного капитала Travel.ru, «ВЭБ Инновации» получил «небольшую долю, миноритарный пакет».

«Нас привлекли инновационные технологии, развиваемые компанией, коммерческая перспектива сегмента online-travel и команда, которая делает этот продукт,— перечисляет председатель правления фонда «ВЭБ Инновации» Андрей Морозов.— Но в первую очередь мы вложили средства в Oktogo, поскольку компания является резидентом фонда «Сколково».

Средства будут направлены на развитие бренда Travel.ru в России. О том, что Oktogo приобрела этот портал о путешествиях примерно за $2 млн., стало известно в сентябре. Travel.ru — операционно прибыльный проект. По оценкам Марины Колесник, в России более 70% путешественников планируют и ищут информацию по своим поездкам в интернете, а онлайн-брони составляют менее 20%. Таким образом, объединенная компания теперь работает и с теми, кто не готов бронировать в онлайне, предоставляя им полезную информацию, указывает она. C покупкой Travel.ru компания расширила бизнес-модель — помимо комиссии за бронирование она теперь получает доходы и от размещения рекламы.

Oktogo.ru - крупный российский проект онлайн-бронирования отелей. Oktogo активно развивает инфраструктуру внутреннего туризма — подключает гостиницы (в том числе не работавшие через интернет) к своей базе данных, после чего пользователи могут бронировать в них номера. Oktogo начал работать со второго полугодия 2010 года.

По данным компании, ее база составляет более 8 тыс. российских гостиниц и 350 тыс. отелей по всему миру, ежемесячная аудитория — более 1 млн человек, средний чек — $400. Клиенты могут оплатить онлайн-бронирование отеля как банковской картой, так и наличными в терминалах и розничных сетях. Oktogo зарабатывает на комиссии от отелей с каждого клиента, размер которой составляет 10-20%. Общая сумма привлеченных инвестиций составила уже $31 млн, в число акционеров входят в том числе «ВТБ Капитал», Mangrove Capital Partners, Ventech, Victor Sazhin Group.