Американский бренд Century21, под которым работают купившие франшизу риэлторские фирмы в 74 странах мира, вышел на российский рынок в 2007 году. Мастер-франшизу в России приобрели родившийся в США и имеющий канадское гражданство Нури Катц и несколько его российских партнеров. К тому времени г-н Катц уже был заметной фигурой на российском рынке недвижимости — бизнес в этой сфере он начал сразу после развала Советского Союза. И хотя по истечении шести лет «Century21 Россия» не входит в число крупнейших российских риэлторов, г-н Катц доволен, как развивается его бизнес.
«Компания добилась за шесть лет многого, — отмечает г-н Катц. — Согласно исследованиям риэлторского рынка, мы занимаем третье место в стране по количеству офисов, агентов и сделок. Но Россия — самая большая страна в мире. И при условии, что у большинства регионов есть своя специфика ведения бизнеса, а вокруг огромное количество конкурентов — это очень неплохой результат».
Дополнительный толчок развитию компании должно придать вливание денег со стороны привлеченного инвестора: группа основных акционеров «Century21 Россия» (среди которых также председатель совета директоров компании Александр Шмуклер) ведет переговоры с представителями французского и международного фонда прямых инвестиций Addvalue Partners. По словам представителей «Century21 Россия», потенциальные инвесторы сейчас проводят аудит компании и, скорее всего, в конце года сделка совершится. «Century21 Россия» продаёт инвесторам пакет меньше контрольного.
Повышать популярность бренда акционеры планируют в первую очередь массовой выдачей новых франшиз. Сейчас «Century21 Россия» имеет больше 40 офисов по всей России. По словам Нури Катца, после вливания новых средств их количество планируется увеличить в 10—15 раз. Одним из основных источников пополнения франчайзинговой сети должны стать мелкие риэлторские конторы.
«Только в Москве действует около 3 тыс. небольших риэлторских фирм, в которых работают по три—пять сотрудников, — говорит Нури Катц. — Мы готовы всем этим людям помочь улучшить технологии продаж, предоставив современную международную IT-сеть, а также обучение у известнейших представителей риэлторского рынка. Обучение позволит нам сделать сервис работы с клиентами быстрее и лучше, а агентов — профессиональнее. Таким образом, мы сможем переманить к себе в офисы клиентов из других агентств». Мелкий риэлторский бизнес, по расчетам Нури Катца, потянется к крупному бренду. «95% начинающих бизнесменов в России терпят крах. А присоединившись к крупной международной компании, еще зеленые предприниматели будут чувствовать себя увереннее», — отмечает акционер.
CENTURY 21 – международный бренд в сфере недвижимости, объединяющий сеть юридически независимых агентств едиными стандартами качества обслуживания, технологиями и информационными системами. Каждая пятая сделка по недвижимости в мире проводится через агентства CENTURY 21.Компания была основана в 1971 году в Калифорнии (США). Сегодня международную сеть представляют 8 500 брокерских офисов и 145 000 агентов более чем в 60 странах мира. В сферу деятельности компании входит оказание брокерских услуг во всех сегментах рынка: жилой, загородной, зарубежной и коммерческой недвижимости.
CENTURY 21 Россия развивает сеть агентств недвижимости под международным брендом на территории России, Украины и Казахстана с 2007 г. В России работает свыше 25 агентств недвижимости CENTURY 21.
Отношения участников Системы CENTURY 21 строятся по территориальному признаку на принципах взаимовыгодного партнерства. Оригинальное название агентства недвижимости после вступления в сеть CENTURY 21 сохраняется, при этом агентство получает доступ к опыту и технологиям сильного бренда: услуги по поддержке компаний-франчайзи включают уникальные программы тренингов, технологическую поддержку, развитие сети офисов, бизнес планирование, маркетинговую и рекламную поддержку, PR и программы продвижения, программу поощрения.
Бизнес-школа риэлторского искусства CENTURY 21 входит в топ-100 в США и представлена в 64 странах. CENTURY 21 Россия ежемесячно проводит обучающие курсы как для руководителей и агентов брокерских офисов, входящих в сеть, так и для сторонних риэлторов.