Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 638,37  (+75,86%)
1 020,93  (+31,02%)
6 753,72  (+39,13%)
121 003,24  (-2 282,92%)
4 336,26  (-174,48%)
66,25  (+0,80%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Инвесткомпания VIYM должна исправить финансовое положение «Самарского…

Инвесткомпания VIYM должна исправить финансовое положение «Самарского подшипникового завода»

14.09.2012, Ведомости

Инвесткомпания Venture Investments & Yield Management (VIYM) купила миноритарную долю в «Самарском подшипниковом заводе» (СПЗ). Размер приобретённого пакета меньше блокирующего. Скорее всего, инвестор будет увеличивать пакет в самарском предприятии. Стоимость всего СПЗ оценивается в 4,5-5 млн руб.

Финансовое положение самарского завода очень сложное. Несмотря на рост выручки, предприятие в 2011 г. получило убыток в 63 млн руб. против 45 млн руб. прибыли годом ранее. Чистый долг СПЗ в прошлом году вырос на 38%, до 321,1 млн руб. Компания характеризуется низким уровнем собственного капитала, зависима от займов, нуждается в докапитализации и господдержке или крупных частных инвестициях.

До недавних пор СПЗ контролировали председатель совета директоров завода Александр Швидак и член совета Вадим Егиазаров. Они в пропорции 50:50 были бенефициарами 70% кипрской «Лавенко лимитед», которой принадлежало 100% акций СПЗ.

Новый акционер СПЗ — VIYM собирается реализовать на заводе долгосрочную программу развития производства крупногабаритных подшипников. Стратегическая цель VIYM — сделать СПЗ лидером в производстве крупногабаритных подшипников для цементной, целлюлозно-бумажной и горнорудной промышленности. Инвестпрограмма для СПЗ до 2014 г. уже разработана.

ОАО «Самарский подшипниковый завод» - один из крупнейших производителей конических, цилиндрических и сферических роликовых подшипников диаметром 19 - 4 500 мм.

Приоритетным направлением деятельности компании является производство крупногабаритных роликовых и шариковых подшипников. ОАО «СПЗ» изготавливает также аналоги подшипников зарубежных производителей и крупногабаритные, нестандартные подшипники.

До акционирования в 1992 году завод носил название 9-й Государственный подшипниковый завод имени В. В. Куйбышева. Его история началась в 1935 году, когда правительственная комиссия приняла в строй действующий Самарский железнодорожный ремонтный завод, сокращенно «Сажерез». Первый подшипник был собран 18 марта 1942 года и был предназначен для легендарного танка «Т-34».

16 октября 1992 года предприятие было преобразовано в акционерное общество открытого типа «Самарский подшипниковый завод», а 29 мая 1996 года - в открытое акционерное общество «Самарский подшипниковый завод».

В своей повседневной производственной и коммерческой деятельности ОАО «Самарский подшипниковый завод» имеет тесные партнерские связи с 57 предприятиями - поставщиками металла и других материалов, необходимых производству. Их адреса - практически вся Россия, ряд государств СНГ и дальнего зарубежья.

Свою продукцию ОАО «СПЗ» поставляет в более чем 30 стран Европы, Азии, Америки. В числе постоянных покупателей подшипников - Польша, Финляндия, Венгрия, Чехия, Словакия, Германия, Испания, Румыния, Югославия, Египет, Иран, Пакистан, Сингапур, Вьетнам, Бразилия, Аргентина и другие страны.