По данным газеты «Ведомости», среди претендентов на покупку крупнейшего издательского дома США Time Inc., в портфеле которого Time, Fortune, Sports Illustrated, People и др., оказалась инвесткомпания Pamplona Capital Management. Также издательским домом интересуется группа инвесторов во главе с американской инвесткомпанией Najafi Cos. Джама Наджафи.
Pamplona Capital Management создана в 2005 г. бывшим топ-менеджером и совладельцем Альфа-банка Алексом Кнастером; он в том числе управляет деньгами акционеров «Альфа-групп» Михаила Фридмана, Германа Хана и Алексея Кузьмичева. Pamplona Capital Management инвестировала в медицинские, телекоммуникационные компании, в производителей продуктов для животных и др.
В марте 2016 г. Pamplona Capital Management объявила о создании фонда прямых инвестиций Pamplona TMT I для вложения в развитие технологических и медийных компаний в Северной Америке и Европе. Всего на такие инвестиции компания намерена потратить $1 млрд.
Предложения о покупке Time Inc. сделала также американская корпорация Meredith. Последней принадлежит 17 телевизионных станций, а также журналы Family Circle, Shape и Better Homes & Gardens. Компания Meredith в 2013 г. предпринимала попытку выкупить издательский дом Time, но переговоры не завершились успехом.
Претендовала на издательский дом и группа инвесторов во главе с бывшим гендиректором Warner Music Эдгаром Бронфманом-младшим вместе с экс-главой Maker Studios Иноном Крейцем, а также Access Industries Леонарда Блаватника, правда, на в начале марта 2017 года они отказались от покупки издательского дома.
Time Warner выделила издательский бизнес Time Inc. в отдельную компанию в 2014 г. Тогда ее чистый долг составлял $1,3 млрд. С тех пор доходы от рекламы у издательского дома значительно сократились, также компания столкнулась с сокращением тиражей.
Впрочем, за последние два года Time Inc. удалось увеличить присутствие в интернете – ее доходы от такой рекламы могут превысить $600 млн, рассчитывает компания. В IV квартале 2016 г. выручка Time Inc. упала на 1% год к году до $867 млн, при этом ее чистая прибыль за этот же период выросла более чем втрое до $17 млн.
При этом доходы компании от продажи рекламы в печатных изданиях упали на 10%, а в цифровых версиях выросли на 63%, отчитывалась ранее Time Inc. Также упала выручка от продажи газет и журналов в киосках и по подписке – на 19 и 8,6% соответственно.
По какой цене покупатели получат издательский дом – пока не ясно. У действующих претендентов есть две недели, чтобы сделать компании окончательное предложение по цене, следует из соответствующего уведомления Time Inc., разосланного издательским домом потенциальным покупателям.