12 апреля стало известно об увольнении сотрудников интернет-редакции журнала «Большой город» (БГ). Инвестор проекта бизнесмен Александр Винокуров объяснил это слишком высокими затратами на БГ и предложил подарить журнал любому желающему.
Как сообщил г-н Винокуров в Facebook, в месяц на выпуск журнала и развитие проекта БГ уходит до 10 млн руб. Бизнесмен хочет сократить расходы хотя бы до 6 млн руб. «Сейчас команда БГ обсуждает четыре возможных варианта достижения этой цели: расставание с частью сотрудников, пропорциональное сокращение зарплаты для всех, переход на общественное финансирование (краудфандинг) или закрытие проекта», — отметил г-н Винокуров. К вечеру 12 апреля выбрать подходящий вариант не получилось.
13 апреля инвестор предложил главному редактору портала bg.ru Екатерине Кронгауз, главному редактору журнала БГ Алексею Мунипову и бывшему руководителю проекта Филиппу Дзядко «подарить «Большой город» редакции или тем, кто захочет». Эту оферту он публично вывесил в Facebook. Александр Винокуров готов отдать весь «Большой город», включая журнал, сайт, бренд и архив.
В мини-интервью, опубликованном на сайте телеканала «Дождь», который также финансируется г-ном Винокуровым, он объяснил, что БГ не приносит дохода, а влечет значительные убытки. Кроме того, бизнесмен напомнил, что предупреждал редакцию о финансовых проблемах в журнале в феврале текущего года. По словам г-на Винокурова, сумма убытков составляет 7—9 млн руб. в месяц.
TNS в последний раз вела мониторинг рекламы в БГ в 2010 году. Если в январе — ноябре 2009 года количество рекламных сообщений в журнале в Москве и Санкт-Петербурге составляло 449, то за тот же период 2010 года оно сократилось на 42%, до 189.
«Большой город» — иллюстрированный журнал, посвящённый жизни Москвы. Существует с 2002 года. Издаётся раз в две недели тиражом 180 000 экземпляров. Изначально журнал был чёрно-белым, с номера 127 (2 февраля 2005 г.) он выходит в цвете.
С 2010 года журнал «Большой город» входит в состав медиахолдинга «Дождь». До 2009 года распространялся бесплатно в кафе, магазинах, клубах, кинотеатрах и так далее. Имелся вариант распространения по подписке. Тогда журнал входил в ИД «Афиша». С 2009 года продавался в местах продажи прессы.
С декабря 2010 года, после покупки журнала медиахолдингом «Дождь» (в который входит телеканал «Дождь»), снова распространяется бесплатно. Журнал распространяется в Москве, Нижнем Новгороде, Самаре, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Новосибирске, Санкт-Петербурге.