3 декабря 2011 года под председательством Губернатора Самарской области Владимира Артякова состоялось заседание Комиссии по отбору инвестора для реализации инвестиционного проекта по строительству нового аэровокзального комплекса, реконструкции и модернизации инженерных систем и коммуникаций международного аэропорта «Курумоч», а также его эксплуатации. Об этом говорится в пресс-релизе Правительства Самарской области. Организатором отбора выступило ОАО «Корпорация развития Самарской области».
По результатам рассмотрения и оценки предложений, представленных участниками отбора, победителем конкурса признано ОАО «Кольцово-Инвест». Компания входит в группу компаний «Ренова», является основным акционером и управляет аэропортами «Кольцово» (г. Екатеринбург) и «Стригино» (г. Нижний Новгород).
В соответствии с правилами отбора, предложения его участников оценивались по юридическому, финансовому и техническому критериям, основным критерием при этом являлся технический. На право реализации инвестиционного проекта претендовало еще 3 компании (ООО «Волжское небо», ООО «БазэлАэро» и ООО «Новапорт»). В ходе заседания Комиссии было отмечено, что предложения всех участников отбора подготовлены на очень высоком качественном уровне.
Предложение ОАО «Кольцово-Инвест» заняло первое место в связи с тем, что содержит наиболее эффективные предложения по строительству (реконструкции, модернизации) и эксплуатации объектов международного аэропорта «Курумоч» с учетом международного и российского опыта. Предложенная ОАО «Кольцово-Инвест» дата сдачи объектов строительства – 31 декабря 2014 года, что на 2 года раньше установленной Правилами отбора даты.
Общий объем инвестиций на первом этапе реализации проекта (до конца 2014 года) составит не менее 4,3 млрд. рублей. Будут построены новый пассажирский терминал площадью не менее 35 тыс. кв.м. и пропускной способностью не менее 3 млн. пассажиров в год, грузовой терминал, реконструированы и модернизированы инженерные системы и коммуникации, а также иные объекты инфраструктуры аэропорта.
Благодаря уникальному геоэкономическому расположению региона после модернизации «Курумоч» станет крупнейшим хабом Поволжья. Реализация проекта будет способствовать не только раскрытию инфраструктурного потенциала губернии и повышению инвестиционной привлекательности, но и созданию новых рабочих мест. Модернизация аэропорта также станет важным этапом в подготовке к проведению на территории губернии матчей Чемпионата мира по футболу 2018 года.
ОАО «Международный аэропорт «Курумоч» - крупнейший и наиболее перспективный аэропорт Поволжья, входит в десятку лидирующих аэропортов России. Аэропорт связан воздушными линиями практически со всеми регионами Российской Федерации, со странами ближнего и дальнего зарубежья.
Международный аэропорт «Курумоч» - многопрофильное предприятие, которое объединяет работу около 50-ти различных служб, нацеленных на выполнение основной функции аэропорта: предоставление услуг по обслуживанию авиакомпаний, пассажиров, багажа, грузов и почты. В 2010 году количество обслуженных Международным аэропортом «Курумоч» пассажиров составило 1 570 911 чел. (+20,3% по отношению к предыдущему году). Ожидается, что при сохранении столь высокой авиационной подвижности населения в 2011 году эта цифра может стать еще больше.
Аэропорт «Курумоч» был введен в эксплуатацию в 1961 году. В настоящее время аэропорт имеет две взлетно-посадочные полосы, расположенные практически перпендикулярно друг к другу и оборудованные современными системами посадки по приборам (ILS) категории I ИКАО на всех направлениях захода на посадку. Аэропорт располагает местами стоянки для одновременной парковки 50 воздушных судов, систему терминалов общей площадью 11,340 m2, а также грузовой комплекс с пропускной способностью до 200 тонн в сутки.
Принимаемые воздушные суда: Ан-12, -22, -24, -26, -30, - 32, -72, -74, -124-100, -140, -148, Ил-18, -62М, -76, -86, -96-300ПУ, 96-400T, -114, Як-40, -42, Ту-134, -154, -204, -214 и кл.ниже, А-310, -319, -320, -321, -330, В-737, -757, -767, Saab-340 (2000), МД-81, -82, -83, -87, -88, -90, -95, ДС-9, М-101Т, Pilatus PC-12, ATR-42 (72), Bombardier Global Express, CRJ-100 (200), Falkon-900, BAe-125 (146-200), Embraer-190/195, RRJ-95.