Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 552,51  (-182,60%)
111 045,37  (+631,79%)
3 740,46  (+42,06%)
62,73  (-2,49%)
Источник Investfunds

Инвесторы оценивают риски при покупке пакета в i-Jet

11.10.2010, Ведомости

По данным газеты «Ведомости», екатеринбургский издатель игр для социальных сетей i-Jet, заработавший на «Счастливом фермере» $20 млн, ведет переговоры с несколькими инвестфондами о продаже 25% компании. Основатель i-Jet Алексей Костарев так объяснил нужду в инвесторе: требуются средства на развитие, в частности на покупку команд разработчиков в разных странах. На это пойдет 70% привлеченных средств, а еще 30% предназначается Костареву и его партнеру по бизнесу Дмитрию Шубину. Костарев оценивает i-Jet в $100 млн.

К i-Jet присматривается Almaz Capital Partners. Однако, у руководства инвестфонда возникает вопрос о том, насколько i-Jet сможет обеспечить тот рост доходов, который обещают продавцы.

I-Jet издает игры разных производителей и продвигает их в социальных сетях. Эта компания получила известность прошлой весной, когда выяснилось, что всего одна игра — «Счастливый фермер» за год (с апреля 2009 г.) принесла ей $20 млн. Правда, половину выручки получила социальная сеть «В контакте», пользователи которой и наиграли на эту сумму.

Тогда доходы от «Фермера» составляли 90% в выручке i-Jet, а сейчас — всего 5%, утверждает Костарев. Предположительно, выручка I-Jet в 2009 г. составила $9 млн, а в 2010 г. должна составить $15 млн. То есть по итогам года знаменитый «Фермер» принесет менее $1 млн. Но i-Jet диверсифицировала доходы, издав 70 игр и распространив их по 19 соцсетям по всему миру.

Платформа для дистрибуции — перспективный бизнес, его можно сравнить с AppStore от Apple, распространяющим приложения тысяч разработчиков. Но, с другой стороны, I-Jet рискованный бизнес — под стать венчурному: компании надо наладить постоянный запуск игр так, чтобы среди них были игры-лидеры, приносящие стабильный доход. Заранее угадать, какая «выстрелит», очень сложно и эти риски учитываются при оценке подобного бизнеса.

Компания i-Jet была создана в 2005 году. В течение двух лет велась тщательная подготовительная работа и разработка первой игры – Maffia new, ежемесячная аудитория которой превышала 500 тысяч человек. i-Jet – пионер российского рынка социальных игр. В 2007 году игра Maffia new была выпущена на площадке rambler.ru. В том же году вышли «Time to enforce», «Реальные войны», «Стальные гиганты».

В 2008 году после выхода первых в мире социальных игр в социальной сети Facebook, Алексей Костарев, генеральный продюсер и основатель компании, переезжает жить и работать в кремнивую долину в Калифорнию, США, и открывает там офис компании. После успешного выхода первых социальных игр на международном рынке компания i-jet начинает готовиться к выходу социальных игр («игр для друзей») в России.

В апреле 2009 года i-Jet выпустила игру «Счастливый фермер», которая стала настоящим прорывом на рынке социальных игр. Меньше чем за год игра «Счастливый фермер» набрала аудиторию около 10 миллионов человек и заработала $ 20 млн.

Компания производит только социальные игры. В настоящий момент в портфолио представлены все топовые социально-игровые бренды. В четырёх офисах компании в Екатеринбурге (Издательство), Челябинске (Студия разработки), Sunnyvale, Силиконовой долине (Представительство в США), Пекине (Представительство в Китае) работает более 100 сотрудников.

За 5 лет существования компания продемонстрировала следующие результаты деятельности: 70 игровых проектов, востребованных пользователями популярных социальных сетей, порталов кажуальных игр, блогов и других крупных интернет – сообществ, более 60 000 000 зарегистрированных пользователей, более 6 500 000 уникальных посетителей, играющих в игры, разработанные i-Jet ежедневно, более 100 000 новых регистраций в играх, произведённых компанией, ежедневно.