По данным газеты «РБК daily», итальянский производитель автокомплектующих Magnetto Wheels приобрел у швейцарской компании Wheels Production & Trade AG (WPT) 50% акций завода «Евродиск», производителя стальных штампованных колес в Ленинградской области и 50% акций петербургского торгового дома «Евразия Транс Диск», который поставляет продукцию WPT на рынок СНГ. Инвестиции в строительство завода на конец 2006 года составили $40 млн.
Совместное предприятие будет запущено примерно через месяц, рассказал руководитель пресс-службы группы компаний WPT Андрей Абашин. По словам Андрея Абашина, производственные мощности совместного предприятия в течение 2009 года составят 2,2 млн дисков в год. Компании ведут переговоры о поставках своей продукции — стальных штампованных колес — автозаводами GM, Ford, Renault.
Wheels Production & Trade AG — щвейцарская холдинговая компания. В ее состав входят завод ООО «Евродиск», СП ЗАО «ЕвразиаТАПО-Диск» (Узбекистан, Фергана), торговые дома ООО «Евразия Транс Диск» (Россия, Санкт-Петербург) и ООО «Катод-Узбекистан» (Узбекистан, Ташкент). WPT поставляет свою продукцию на завод Uz-Daewoo Auto, а также на вторичный рынок СНГ. Объем производства СП ЗАО «ЕвразиаТАПО-Диск» в 2007 году составил более 1,4 млн дисков.
Компания Magnetto Wheels (входит в группу CLN S.p.A.) производит стальные штампованные диски для легковых автомобилей, легкого и тяжелого коммерческого транспорта, мотоциклов и прицепов. Поставляет продукцию на заводы Renault, Nissan, Dacia, General Motors (GM), Fiat, Ford, Honda, Peugeot, Citroen, Volkswagen, Suzuki, Hyundai, Kia.
Исполнительный директор WPT Игорь Дельва объясняет причину продажи доли в заводе заинтересованностью в усилении позиций компании и расширении рынков сбыта участников сделки. «Однако объемов производства WPT, несмотря на их устойчивый рост, для этого недостаточно. Что касается Magnetto Wheels, им кажутся рынки России и СНГ очень привлекательными. Все эти факторы создали объективные предпосылки для нашего партнерства», — говорит г-н Дельва.
Переговоры о сотрудничестве начались около года назад, но договор был подписан только на днях. По мнению Сергея Бодрунова, президента Санкт-Петербургской ассоциации производителей автокомпонентов, это стандартный срок для заключения подобных соглашений. По его словам, чаще всего встает вопрос о контрольном пакете акций компании, и чтобы прийти к консенсусу, нужно время. «Такая сделка может рассматриваться в том числе и как способ повышения капитализации WTP за счет активов итальянского партнера», — говорит г-н Бодрунов.