Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 562,51  (-106,09%)
989,91  (-36,11%)
6 714,59  (-25,69%)
122 070,10  (-1 216,06%)
4 450,48  (-60,25%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

Итальяно-швейцарское СП в Ленобласти

17.04.2008, РБК daily

По данным газеты «РБК daily», итальянский производитель автокомплектующих Magnetto Wheels приобрел у швейцарской компании Wheels Production & Trade AG (WPT) 50% акций завода «Евродиск», производителя стальных штампованных колес в Ленинградской области и 50% акций петербургского торгового дома «Евразия Транс Диск», который поставляет продукцию WPT на рынок СНГ. Инвестиции в строительство завода на конец 2006 года составили $40 млн.

Совместное предприятие будет запущено примерно через месяц, рассказал руководитель пресс-службы группы компаний WPT Андрей Абашин. По словам Андрея Абашина, производственные мощности совместного предприятия в течение 2009 года составят 2,2 млн дисков в год. Компании ведут переговоры о поставках своей продукции — стальных штампованных колес — автозаводами GM, Ford, Renault.

Wheels Production & Trade AG — щвейцарская холдинговая компания. В ее состав входят завод ООО «Евродиск», СП ЗАО «ЕвразиаТАПО-Диск» (Узбекистан, Фергана), торговые дома ООО «Евразия Транс Диск» (Россия, Санкт-Петербург) и ООО «Катод-Узбекистан» (Узбекистан, Ташкент). WPT поставляет свою продукцию на завод Uz-Daewoo Auto, а также на вторичный рынок СНГ. Объем производства СП ЗАО «ЕвразиаТАПО-Диск» в 2007 году составил более 1,4 млн дисков.

Компания Magnetto Wheels (входит в группу CLN S.p.A.) производит стальные штампованные диски для легковых автомобилей, легкого и тяжелого коммерческого транспорта, мотоциклов и прицепов. Поставляет продукцию на заводы Renault, Nissan, Dacia, General Motors (GM), Fiat, Ford, Honda, Peugeot, Citroen, Volkswagen, Suzuki, Hyundai, Kia.

Комментарий

Исполнительный директор WPT Игорь Дельва объясняет причину продажи доли в заводе заинтересованностью в усилении позиций компании и расширении рынков сбыта участников сделки. «Однако объемов производства WPT, несмотря на их устойчивый рост, для этого недостаточно. Что касается Magnetto Wheels, им кажутся рынки России и СНГ очень привлекательными. Все эти факторы создали объективные предпосылки для нашего партнерства», — говорит г-н Дельва.

Переговоры о сотрудничестве начались около года назад, но договор был подписан только на днях. По мнению Сергея Бодрунова, президента Санкт-Петербургской ассоциации производителей автокомпонентов, это стандартный срок для заключения подобных соглашений. По его словам, чаще всего встает вопрос о контрольном пакете акций компании, и чтобы прийти к консенсусу, нужно время. «Такая сделка может рассматриваться в том числе и как способ повышения капитализации WTP за счет активов итальянского партнера», — говорит г-н Бодрунов.