Стартовая цена аукциона составляла 3,32 млрд. руб. Шаг аукциона - 10 млн. руб. В аукционе принимали участие 4 компании: ООО «Перспектива», ЗАО «Агентство инвестиций и развития топливно-энергетического комплекса», ООО «Национальная контейнерная компания»/НКК (на 50% принадлежит «Северстальтранс») и ЗАО «Внешнеторговое объединение «Роснефтегазэкспорт». Заявку на участие в аукционе также подавало ООО «Инвестиционная компания А1» («Альфа-групп»), однако ее представители на торги не явились.
Первый зампредседателя РФФИ Алексей Коробов сообщил, что на аукционе было сделано 60 шагов, основная борьба на торгах развернулась между будущим победителем и НКК. По словам А.Коробова, в течение 5 дней РФФИ заключит договор с победителем. В соответствии с законодательством, победитель должен будет оплатить актив в течение 30 дней.
Напомним, что в феврале 2005г. РФФИ планировал продать ДВМП на аукционе с начальной ценой 1,337 млрд. руб. Однако тогда торги были отменены по инициативе Росимущества, посчитавшего цену заниженной. Летом прошлого года консультант ДВМП Deutsche Bank предложил разместить 19,8% акций пароходства на западной бирже. Эта инициатива была поддержана Минэкономразвития, однако не получила одобрения Правительства. Сегодня A.Коробов заявил, что по, оценкам аналитиков, в результате IPO государство смогло бы получить около $120 млн. Это меньше, чем итоги аукциона (около $140 млн.).
«Дальневосточное морское пароходство» - одно из крупнейших транспортных предприятий России. Пароходство осуществляет грузовые перевозки между портами Дальнего Востока, Чукотки, Сахалина и Камчатки, а также портами Южной Кореи, Японии, Китая, Тайваня, Вьетнама, Австралии, Новой Зеландии и США. Выручка ДВМП в первом полугодии 2005 года по МСФО составила $247,1 млн., EBITDA - $24,6 млн., чистый убыток - $10,3 млн.