Арбитражный суд Ростова-на-Дону удовлетворил требования министерства имущества области и миноритариев к региональному аэропорту, обязав его направить на дивиденды 10% от чистой прибыли по РСБУ за первые три квартала 2012 г. Ростовский аэропорт — один из крупнейших в России, в 2012 г. обслужил примерно 1,87 млн пассажиров.
Среди акционеров аэропорта — бывшие работники, ныне пенсионеры, их лишают дополнительного дохода. Но если это решение вступит в законную силу, группа «Агроком» Ивана Саввиди лишится контроля над аэропортом. В этом случае группа «Ренова», создающая СП с ростовскими властями, сможет получить аэропорт в управление.
Группа «Агроком» владеет лишь 33% аэропорта, но предприятие уже почти 10 лет не платит дивиденды, поэтому принадлежащие Саввиди привилегированные акции стали голосующими и он получил большинство голосов — 52,52%, а голосующая доля минимущества (владеет 50,67%) размылась. «Если я выплачу дивиденды, то потеряю контроль», — признавался ранее бизнесмен. В этом случае область получает право назначить своего гендиректора, а также инвестировать в аэропорт.
Вряд ли Саввиди интересует просто контроль над аэропортом. Если решение арбитражного суда останется в силе, стоимость его пакета сильно упадет. Весь аэропорт Ростова-на-Дону согласно оферте, которую Саввиди выставил миноритариям в феврале, стоил 179 млн руб.
Аэропорт Ростов-на-Дону расположен в административных границах Первомайского района городского округа «Город Ростов-на-Дону» в 9 км к востоку от исторического и делового центра города.
Аэропорт обслуживает шестой по численности населения (4,3 млн) субъект федерации, Ростовскую область, а также сопредельные территории. Является единственным аэропортом области, имеющим статус международного, и основным (более 99 % пассажирооборота области) из двух пассажирских.
Базу пассажиропотока аэропорта формирует густонаселённая агломерация городов Ростов-на-Дону, Таганрог и Шахты, где проживает 2,57 млн человек (60 % населения области), что делает её крупнейшим агломерационным образованием юга России и 4-ым по численности населения в России.
В 2011 году аэропорт обслужил 1,716 млн пассажиров, заняв 10 место по пассажиропотоку среди российских аэропортов. Аэродром способен принимать самолёты А-310, А-319, А-320, Б-737-400, Б-737-500, Б-737-800, Б-757-200, Б-767-300, CRJ, Ан-124, Ил-62, Ил-76, Ту-154, Ту-204 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. Аэропорт базирования авиакомпаний Донавиа и UTair.
Кроме того, регулярные полёты из аэропорта выполняют более 20 авиакомпаний. География полетов весьма широка и охватывает Россию, ближнее и дальнее зарубежье. Основные направления, на которых выполняются регулярные рейсы - РФ: Екатеринбург, Красноярск, Москва Внуково, Москва Домодедово, Москва Шереметьево, Самара, Санкт-Петербург, Сочи. Ближнее зарубежье: Актау, Баку, Гюмри, Ереван, Киев, Ташкент. Дальнее зарубежье: Вена, Дубай, Мюнхен, Прага, Стамбул, Тель-Авив, Франкфурт.
В летнем расписании, как правило, добавляются следующие направления: Барселона, Рим, София и др. Среди чартерных рейсов преобладают курортные направления Европы и Азии, например, Бангкок, Брешиа, Верона, Таба, Турин, Хургада, Шарм-эль-Шейх и др.
Здание пассажирского терминала построено в 1977 году по нетиповому проекту НИИ «Аэропроект». Со стороны предвокзальной площади терминал напоминает четыре стоящих на отстое самолёта Ту-134, самого современного пассажирского лайнера в СССР на момент проектирования.
Пассажирский терминал имеет общую площадь более 17 тыс. м2. Пропускная способность — 600 пассажиров в час в российском секторе и 450 пассажиров в час в международном.
Обшая площадь грузового терминала — 7,16 тыс. м2, в том числе складских помещений — 4,41 тыс. м2. Производственные мощности грузового терминала позволяет обрабатывать до 420 тонн грузов в сутки. Место нахождения «Аэропорт Ростов-на-Дону»: 344009, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, проспект Шолохова, д. 270/1.