Издательство настольных игр ООО «Космодром» (бренд Cosmodrome Games, игры — «Имаджинариум», «500 злобных карт», «Детектор правды» и др.) c 24 августа стало владельцем 100% в ООО «Простые правила», следует из данных ЕГРЮЛ. Последнее также занимается разработкой настольных игр, работает как на российском, так и международном рынках. В частности, в Cosmodrome Games уточнили, что игры компании входили в состав детского набора Happy Meal (комплексный заказ еды для детей, используемый в сети McDonald's) в Японии. Об этом пишет "Коммерсант".
Параллельно «Простые правила» в рамках проекта Wood Bit занимаются производством деревянных изделий — компонентов для настольных игр и сувенирной продукции, уточняется на официальной странице компании. В числе заказчиков — крупнейшее российское издательство настольных игр Hobby World, компания «Эврикус», выпускающая на российский рынок игры французских и других иностранных авторов.
По данным «СПАРК-Интерфакс», ООО «Космодром» на 59% принадлежит Михаилу Пахомову (также генеральный директор компании), еще 25% ООО владеет Тимур Кадыров, оставшиеся 16% у Марии Сможенковой. Выручка компании по итогам прошлого года составила 541,8 млн руб. при чистой прибыли 22,3 млн руб.
До слияния 100% в ООО «Простые правила» принадлежали генеральному директору компании Дарье Ермаковой. С 26 июля генеральным директором ООО стал Евгений Черепенников. Выручка компании по итогам прошлого года составила 50,5 млн руб. при чистой прибыли 30,2 млн руб.
ООО «Простые правила» имеет относительно высокую способность к генерации дохода, говорит главный аналитик компании «Регблок» Анна Авакимян. Так, рентабельность продаж компании находится выше 50%, а рентабельность активов — около 30%, «объем сделки мог составить 150–250 млн руб.», уточнила она. При этом в последние 18–24 месяца зависимость «Простых правил» от внешнего финансирования росла (частные инвестиции и кредиты), что обострило проблему процентных рисков, считает госпожа Авакимян. Сама сделка, по ее словам, является элементом консолидации крупных офлайн-производителей игр и артефактов.
Сделка Cosmodrome Games не сильно повлияет на долю компании на рынке, говорит источник в одном из издательств. «Все-таки "Простые правила" не были крупным игроком. Но облегчится процесс экспансии Cosmodrome Games на международных рынках за счет уже налаженных контактов у "Простых правил"»,— отмечает он. Кроме того, производство деревянных изделий и сотрудничество с крупными издателями через Wood Bit в перспективе позволит нарастить выручку компании на 10–15%, полагает собеседник издания.