По данным газеты «Коммерсантъ», партнером московской мэрии по создаваемой гостиничной корпорации — ОАО «Гостиничная компания» — станет совладелец косметической группы Estee Lauder Рональд Лаудер. Основным активном последнего является доля в косметической группе Estee Lauder Companies Inc., состояние оценивается в $2 млрд. Внеся в уставный капитал ОАО 31,7 млрд руб., фонд американского бизнесмена Russia Real Estate Fund LP получит 51% компании. Со своей стороны власти передают на баланс ОАО «Гостиничная компания» пакеты акций 15 гостиниц, среди которых «Москва» и «Рэдиссон САС Славянская».
Общий фонд передаваемых отелей может достичь 3 тыс. номеров. Уставный капитал ОАО составит 62 млрд 196 млн руб. Посредником в сделке со стороны инвестора выступала структура топ-менеджеров компании «Нафта-Москва» Сулеймана Керимова.
Напомним, что столичные власти вынашивали идею создания управляющей компании для своих отелей с 2006 года. Изначально планировалось, что в СП войдет компания «Нафта-Москва», вложив $1 млрд. «живыми» деньгами за 51%. Но в 2007 году мэрия решила увеличить уставный фонд компании с $2 млрд. до $7 млрд. Новые условия не устроили Сулеймана Керимова, и создание СП сорвалось. Вновь к этой теме власти вернулись в декабре 2008 года, а весной 2009 года правительство Москвы, наконец, подготовило распоряжение о создании ОАО «Гостиничная компания».
Распоряжением правительства Москвы с 5 марта 2009 г. началось формирование ОАО «Гостиничная компания» - холдинга, который объединит в себе все гостиницы, которые принадлежат городу. В то время предполагалось, что холдинг должен будет привлечь частного инвестора, который до 1 мая 2009 г. приобретёт у властей столицы 51% акций «Гостиничная компания».
Привлечение инвестора планировалось по причине отсутствия у администрации Москвы средств на содержание гостиничного аппарата. В распоряжении о создании ОАО «Гостиничная компания», которое подписал мэр Москвы Юрий Лужков, было сказано, что компания создается «в целях улучшения материально-технической базы гостиничного фонда, повышения эффективности гостиничной отрасли за счет расширения предложения на рынке с использованием механизмов фондового рынка».
В список гостиниц, имущество которых будет внесено в уставной капитал ОАО «Гостиничная компания», были включены как гостиницы с громкими брендами, расположенные в центре Москвы, так и ряд дешевых, неокупаемых, нуждающихся в ремонте отелей, расположенных в спальных районах города. Разброс огромен: от гостиниц «Москва» и «Националь» до «Московско-Узбекского гостинично-коммерческого центра» и гостиничного комплекса «Орехово».
Однако, по мнению представителей правительства Москвы, очень часто бывает так, что гостиницы низшего и среднего сегмента более рентабельны, чем гостиницы с привлекательным названием. Последние очень дорого содержать, особенно, если они располагаются в памятниках федерального значения, если в них много антикварных вещей, требующих особого климата.
Кроме того, по мнению столичной администрации, разноплановость гостиниц, которые будут входить в «Гостиничную компанию», не должна смутить частного инвестора. Многие известные зарубежные гостиничные сети имеют широкую линейку отелей. У них есть и двухзвездочные отели, и пятизвездочные. Таким образом, они предлагают варианты размещения для широкого круга людей. Это схема, по которой работают западные операторы.
За «упаковку» активов и посредничество в привлечении инвестора посредник может получить долю в создаваемой компании, не инвестируя в нее, предполагает один из девелоперов.