По данным газеты «Коммерсантъ», в 2011 году наряду с продажей News Corp. Руперта Мердока группы News Outdoor в российской наружной рекламе может состояться еще одна знаковая сделка. Уже с апреля и до сентября крупнейший в мире оператор «наружки», французская группа JCDecaux, имеет право выкупить у чешской BigBoard 50% в их совместном российско-украинском бизнесе, договорились еще пять лет назад партнеры.
Четыре года назад - на конец 2007 года эта доля оценивалась в €60 млн, 2008-го — уже $50 млн (около €39 млн), 2009-го — и вовсе €13 млн. В кризисном 2009 году расходы на наружную рекламу в России упали на 41%, до 27,3 млрд руб. По итогам 2010 года, когда эти расходы выросли уже на 18%, возможная стоимость опциона увеличилась до €15,6 млн.
В Россию и на Украину французская JCDecaux, которая по итогам прошлого года стала крупнейшим в мире оператором наружной рекламы с выручкой €2,35 млрд, вышла летом 2006 года. Тогда было создано СП с чешской BigBoard Group, в которое чехи внесли свои активы в СНГ, а французы — €65,8 млн. Изначально доля JCDecaux в СП составляла 40%, но в 2009 году она, как предусматривалось соглашением, выросла до 50%.
Сейчас работающая под брендом BigBoard компания является в России третьим после News Outdoor и Gallery оператором по количеству рекламоносителей: на январь этого года, около 5,37 тыс. поверхностей суммарной площадью 75 тыс. кв. м. Возможная российская выручка BigBoard в 2010 году оценивается в 700 млн руб. при общих затратах на наружную рекламу 32,2 млрд руб. с НДС. Кроме того, BigBoard — крупнейший оператор на Украине и владелец местного исследовательского агентства Ukrainian Media Monitor.
Удешевление российско-украинских активов было обусловлено не только кризисом, но и российским законодательством, делающим сейчас инвестиции в наружную рекламу практически бессмысленными. По закону «О рекламе», с июля 2008 года по истечении действующих договоров места под рекламные конструкции могут распределяться исключительно по результатам торгов. Большинство договоров истекут уже в 2012 году.
Ранее содиректор JCDecaux Жан-Франсуа Деко публично заявлял, что как раз 2012 год, когда подавляющая часть рекламоносителей должна будет разыгрываться на аукционах или конкурсах, станет «прекрасной возможностью» для полноценного выхода на российский рынок.
Холдинг BigBoard Group на сегодняшний день один из лидирующих операторов наружной рекламы в Центральной и Восточной Европе. Основанная в 1992 году, компания управляет наружными сетями в крупнейших городах Чешской республики, России, Украины и Белоруссии. Холдинг предлагает магистральные щиты, настенные панно, городскую мебель, транзитную и городскую рекламу. В августе 2006 г. BigBoard Group создал совместное предприятие с международной компанией JCDecaux для развития бизнеса в России и на Украине.
JCDecaux - единственная медиа-компания в мире, которая специализируется исключительно на наружной рекламе и действует по трем направлениям: уличная мебель, биллборды и транзитная реклама. JCDecaux – мировой лидер в направлении уличной мебели, крупнейшая европейская компания в сегменте биллбордов и мировой лидер в сегменте рекламы в аэропортах.
Группа присутствует в 48 различных странах и 3500 городах с населением больше 10 000 жителей. JCDecaux котируется на бирже Euronext в Париже. В 2007 году компания BigBoard в России успешно завершила сделку по покупке активов компании «Wall» в Москве и вышла на третью позицию на рынке наружной рекламы.