По данным газеты «Коммерсантъ», второй по величине оператор наружной рекламы в мире французская группа JCDecaux стала собственником российских активов немецкой компании Wall. Они будут интегрированы в подконтрольную французам компанию BigBoard, в результате чего та станет третьим по числу поверхностей российским оператором.
В конце минувшей недели французская группа JCDecaux и немецкая компания Wall, в которой JCDecaux принадлежит 35% акций, объявили об обмене активами. JCDecaux передала Wall 100% своих немецких филиалов VVR-Decaux и Georg Zacharias. В свою очередь, французы получили от немцев 100% представительства Wall в Нидерландах, 10% офиса в США (JCDecaux в нем уже принадлежало 50%) и 100% российского ЗАО «Валль СНГ».
Немецкая Wall AG – 11-й по величине оператор наружной рекламы в мире. Выручка в 2006 году – 134,5 млн. евро. В России работает с 1992 года. Компании принадлежит более 2,1 тыс. поверхностей сити-формата (1,2 х 1,8 м) в Москве и Санкт-Петербурге.
JCDecaux – второй по величине после Clear Channel Outdoor оператор наружной рекламы в мире. Выручка в 2006 году – 1,946 млрд.евро. В сентябре 2006 года вышла на российский рынок, создав СП с чешской BigBoard Group – в работающей в России и на Украине компании BigBoard французам принадлежит 40% акций. В России BigBoard принадлежит свыше 3,1 тыс. поверхностей.
Объединение с Wall усилит позиции BigBoard не только по числу конструкций, констатирует гендиректор компании «Никэ» Роман Дубинин: «До сих пор у BigBoard конструкции сити-формата были только в регионах, теперь к ним добавятся очень привлекательная адресная программа в Петербурге и немного уступающее ей по качеству предложение в Москве».
От слияния двух операторов выиграют и рекламодатели, ведь агентствам проще работать с несколькими крупными игроками, убежден директор по размещению рекламы в невещательных СМИ агентства MediaVest Алексей Василенко.
Однако для начала руководству BigBoard необходимо уладить конфликт Wall c чиновниками, напоминают участники рынка. Мэрия Петербурга отказалась продлевать истекший в этом году 15-летный договор с Wall на установку рекламных конструкций. Власти считают его невыгодным для себя. Так, за аренду мест под конструкции сити-формата Wall платила городу все эти годы всего 100 руб. в месяц. Администрация Петербурга уже выставила на конкурс всю адресную программу Wall. В Москве договор Wall с чиновниками действует до 2012 года, однако московские власти сейчас оспаривают его в суде.