Российский телекоммуникационный холдинг «ЭР-Телеком» приобрел нижегородское представительство чувашской компании «Инфолинк».
В «Инфолинке» сообщили, что в собственность «ЭР-Телекома» перешли оптоволоконные сети нижегородского филиала и абонентская база компании, в которую входили как юридические, так и физические лица.
Чувашская компания «Инфолинк» в Нижегородской области работала только на территории Нижнего Новгорода, оказывая услуги фиксированной телефонной связи, широкополосного доступа в интернет, а также кабельного телевидения под брендом «Лайм». Количество абонентов в Нижнем Новгороде в «Инфолинке» сообщить не смогли, как и данные по сетям.
По оценке генерального директора агентства TMT-Сonsulting Константина Анкилова, «ЭР-Телеком» является крупнейшим оператором широкополосного доступа в интернет (ШПД) в Нижнем Новгороде — на долю компании приходится 49% абонентской базы областного центра.
У ближайшего конкурента («Ростелекома») — 35%. Общее количество абонентов ШПД в Нижнем Новгороде компания оценивает в 382 тыс.
В целом по области, по данным регионального управления ФАС за 2015 год, доли крупнейших операторов ШПД распределяются следующим образом: ОАО «Ростелеком» — 50%, ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» — 32%, ОАО МТС — 10%, АО «Компания ТрансТелеКом» — 5%.
Кроме того, более 60 предприятий имеют лицензии на осуществление телематических услуг связи в регионе с общей долей на рынке 3%. Среди них и небольшой оператор «Инфолинк»: по оценкам Telecom Daily, абонентская база компании в Нижнем Новгороде составляет 1,8–1,9 тыс. абонентов.
С учетом этого и финансовых показателей компании генеральный директор Telecom Daily Денис Кусков оценивает сделку в 16–18 млн руб.
«ЭР-Телеком» активно поглощает региональных игроков в последние годы: именно ростом операционных затрат на увеличение абонентской базы и изменение системы корпоративного управления в компании объясняли чистый убыток по итогам первого полугодия 2016 года.
По мнению генерального директора Telecom Daily Дениса Кускова, у «ЭР-Телекома» формируется большая долговая нагрузка и еще одна сделка только усугубит ситуацию:
«Компания пошла на нее только потому, что договоренности были достигнуты давно. Нужно отметить, что „ЭР-Телеком“ давно не выходит в новые регионы и не увеличивает за счет этого абонентскую базу, поэтому возникают проблемы, и в связи с этим разговоры о возможной покупке оператора „МегаФоном“».
Константин Анкилов отмечает, что увеличение абонентской базы за счет переманивания абонентов друг у друга экономически невыгодно операторам, поскольку ни у одного из игроков нет очевидных преимуществ.
Что касается привлечения абонентов за счет выхода в другие регионы, то этот ресурс также себя исчерпал, поэтому сделки M&A остаются фактически единственным способом наращивания клиентской базы, считает эксперт.