Совладелец Exoil Group Карен Ванецян пояснил изданию, что решение о продаже «Масленицы» связано с планами сконцентрироваться на экспортном бизнесе, отказавшись от работы на локальном рынке. Продавать другие мощности в России Exoil Group пока не планирует.
Руководитель департамента M&A инвестфонда BGP Capital Иван Пешков предполагает, что рыночная стоимость «Масленицы» — 16–17 млрд руб. Оценка инвестбанкира Ильи Шумова — 18–20 млрд руб.
ООО «Масленица» — бывший актив американской Bunge в России. Компания существует с 2004 года и до 2023 года называлась «Бунге СНГ». Затем бизнес был продан Exoil Group. Согласно СПАРК, сейчас господин Ванецян владеет 0,1% долей в «Масленице». 99,9% находятся на балансе ООО «Агроинвест». В этой структуре 68,6% долей принадлежат катарской «КГА Холдинг ЛЛС», которую на рынке связывают с Exoil Group. 31,4% долей в ней 14 апреля получило АО «Эфко продукты питания» (структура ГК «Эфко»). Выручка «Масленицы» в 2024 году составила 32,4 млрд руб., увеличившись на 23,9% год к году. Чистая прибыль при этом сократилась на 18,7%, до 2,8 млрд руб.
ГК «Эфко» — один из крупнейших в России производителей продуктов питания. Основными владельцами бизнеса считаются Валерий Кустов, Евгений Ляшенко и Владислав Романцев. Согласно рейтингу Infoline Food & Drink, в 2024 году выручка «Эфко» составила 344 млрд руб., прибавив 23% год к году. Уступала по этому показателю группа только российскому подразделению PepsiCo.
«Масленица» развивает маслоэкстракционный завод в поселке Колодезный Воронежской области. Bunge вложила в этот проект $130 млн. Элеватор для строительства в 2006 году был выкуплен у структур ГК «Эфко». Сейчас предприятие может перерабатывать 2,1 тыс. тонн подсолнечника в сутки, выпуская в год 200 млн бутылок масла. «Эфко» планирует увеличить мощность до 2,6 тыс. тонн семечки в сутки, пояснили изданию в компании. В числе других ключевых активов «Масленицы» — потребительские бренды «Олейна» и Ideal, которые также войдут в периметр сделки с «Эфко».
По данным, приведенным в годовом отчете «Русагро», в 2024 году на долю «Эфко» пришлось 10% произведенной в России бутилированной продукции. Сейчас в портфеле «Эфко» бренды «Слобода» и Altero, после добавления к ним «Олейны» и Ideal рыночная доля вырастет до 27%, считают в самой группе. Новые марки компания планирует выпускать в том числе на производственной площадке Тольятти.