Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 885,87  (-1,37%)
1 128,95  (+1,66%)
6 439,32  (-27,59%)
110 697,87  (+906,52%)
4 545,65  (+193,23%)
68,80  (+1,07%)
Источник Investfunds

Экс-глава Перми вышел из рекламного бизнеса

31.01.2019, Mergers.ru
По данным газеты «Коммерсант», ООО «Новая студия», ключевое производственное предприятие пермского рекламного холдинга «Утро», сменило собственника. С 14 января 2019 года единственным учредителем ООО является гендиректор общества Дмитрий Берсенев.

Из состава участников вышли бывшие руководители Перми — экс-мэр Аркадий Каменев и замглавы Перми Александр Фенев. Также продали свои пакеты физлица, по данным “Ъ-Прикамье”, представлявшие интересы других городских руководителей — бывшего первого вице-мэра Александра Бесфамильного, вице-мэра, а ныне депутата заксобрания Ильи Шулькина.

Рекламный холдинг «Утро» (бренд «Утро на Каме») ранее считался одним из лидеров рынка наружной рекламы в Перми, на него приходилось около 30% рекламных носителей, преимущественно перетяжек.

В холдинг входило ООО «РТС Медиа» (рекламное агентство), ООО «Новая студия» (производство рекламных конструкций), ООО «Прайм» (оператор наружной рекламы»). Совокупная выручка всех трех юрлиц в 2017 году — 140 млн. руб., чистая прибыль — 8 млн. руб. (самый прибыльный актив — «Новая студия» — 6,3 млн. руб.).

Господин Каменев подтвердил факт продажи. По его словам, он вышел из рекламного бизнеса по экономическим соображениям: городские власти приняли новые правила размещения рекламы в Перми, из-за чего исчезнут перетяжки, заказы у компании сократятся.

К тому же, по словам экс-мэра, фирма работала с небольшой прибылью. Бывший мэр считает, что гендиректор «Новой студии» уже вырос до того, чтобы заниматься собственным бизнесом.

Отметим, что партнером акционеров «Утра» по оператору наружной рекламы — ООО «Прайм» были структуры, близкие к депутату гордумы Перми Владимиру Плотникову. В конце прошлого года они вышли из консорциума. Источник среди бывших владельцев «Утра» сообщил, что ООО «Прайм» будет ликвидировано.

В конце 2018 года истекли сроки разрешений на все рекламные конструкции (РК) в Перми. Новые конструкции будут размещаться согласно новой схеме (она исключает рекламные конструкции в центральном районе Перми), всего в городе будет 916 РК, ранее было почти 1 500 и значительное количество нелегальных. Городские власти сейчас занимаются демонтажом старых конструкций, а очищенные места выставляют на торги.

Источник, близкий к бывшим акционерам «Утра», говорит, что участвовать в них бывшие владельцы холдинга не планируют. «В лоты вошли места на периферии, стоимость аренды дорогая»,— отметил собеседник.

Другой собеседник “Ъ-Прикамье” на рекламном рынке сомневается, что сделка по продаже «Новой студии» была реальной. Аркадий Каменев это опровергает.

 

Комментарий
Действия собственников «Новой студии» понятны, отмечает источник в мэрии Перми: «Они продали компанию, которая производила устаревшие форматы наружной рекламы — перетяжки, бумажные носители. Будущее сейчас за высокотехнологичными носителями, например медиафасадами. Распространение такой рекламы мы поддерживаем».