Из состава участников вышли бывшие руководители Перми — экс-мэр Аркадий Каменев и замглавы Перми Александр Фенев. Также продали свои пакеты физлица, по данным “Ъ-Прикамье”, представлявшие интересы других городских руководителей — бывшего первого вице-мэра Александра Бесфамильного, вице-мэра, а ныне депутата заксобрания Ильи Шулькина.
Рекламный холдинг «Утро» (бренд «Утро на Каме») ранее считался одним из лидеров рынка наружной рекламы в Перми, на него приходилось около 30% рекламных носителей, преимущественно перетяжек.
В холдинг входило ООО «РТС Медиа» (рекламное агентство), ООО «Новая студия» (производство рекламных конструкций), ООО «Прайм» (оператор наружной рекламы»). Совокупная выручка всех трех юрлиц в 2017 году — 140 млн. руб., чистая прибыль — 8 млн. руб. (самый прибыльный актив — «Новая студия» — 6,3 млн. руб.).
Господин Каменев подтвердил факт продажи. По его словам, он вышел из рекламного бизнеса по экономическим соображениям: городские власти приняли новые правила размещения рекламы в Перми, из-за чего исчезнут перетяжки, заказы у компании сократятся.
К тому же, по словам экс-мэра, фирма работала с небольшой прибылью. Бывший мэр считает, что гендиректор «Новой студии» уже вырос до того, чтобы заниматься собственным бизнесом.
Отметим, что партнером акционеров «Утра» по оператору наружной рекламы — ООО «Прайм» были структуры, близкие к депутату гордумы Перми Владимиру Плотникову. В конце прошлого года они вышли из консорциума. Источник среди бывших владельцев «Утра» сообщил, что ООО «Прайм» будет ликвидировано.
В конце 2018 года истекли сроки разрешений на все рекламные конструкции (РК) в Перми. Новые конструкции будут размещаться согласно новой схеме (она исключает рекламные конструкции в центральном районе Перми), всего в городе будет 916 РК, ранее было почти 1 500 и значительное количество нелегальных. Городские власти сейчас занимаются демонтажом старых конструкций, а очищенные места выставляют на торги.
Источник, близкий к бывшим акционерам «Утра», говорит, что участвовать в них бывшие владельцы холдинга не планируют. «В лоты вошли места на периферии, стоимость аренды дорогая»,— отметил собеседник.
Другой собеседник “Ъ-Прикамье” на рекламном рынке сомневается, что сделка по продаже «Новой студии» была реальной. Аркадий Каменев это опровергает.