Сегодня - 13 октября 2015 года, арбитражный суд Москвы рассмотрит иск бывших владельцев телеканала "Живи" Миланы Минаевой и Илоны Даниловой к новым собственникам актива, следует из картотеки суда. Истицы требуют выплатить им "действительную стоимость" их долей в телеканале — в совокупности 37,453 млн руб.
Как следует из данных kartoteka.ru, Милана Минаева и Илона Данилова владели по 50% управляющего телеканалом ООО "Живи Медиа", а летом 2014 года продали 85% этой компании ООО "Верия СНГ Холдингс" и Veria International Ltd — структурам индийского медиахолдинга Zee Entertainment Enterprises. Окончательно они вышли из актива в мае 2015 года, уступив оставшийся пакет тому же покупателю.
Телеканал "Живи" был запущен в 2008 году в составе одноименной медиагруппы, созданной основателем ИД "Коммерсантъ" Владимиром Яковлевым на инвестиции миллиардера Михаила Прохорова.
Предполагалось, что телеканал и сайт "Живи" станут одними из основных активов группы наряду с проектом "Сноб", журналом "Русский пионер", газетой F5. Объем инвестиций в проект оценивался в $150 млн.
Но вскоре группа распалась: ОНЭКСИМ Михаила Прохорова сохранил лишь проект "Сноб", еженедельная газета F5 перестала выходить в 2012 году, журнал "Русский пионер" был продан в этом же году.
В октябре 2013 года канал "Живи" приобрела его генеральный продюсер Милана Минаева, а в январе 2014-го паритетным совладельцем стала гендиректор канала Илона Данилова, следует из kartoteka.ru.
Канал "Живи" и ООО "Зи СНГ" (управляет в России другим каналом Zee Entertainment — Zee TV Russia, ориентированным на показ болливудского кино и индийских телешоу) в России возглавляет экс-гендиректор российского MTV Леонид Юргелас.
Илона Данилова отметила, что к самой сделке у истцов претензий нет, их не устроила только оценка компании при продаже. Источник "Ъ", близкий к прежним владельцам, поясняет, что оценка проводилась по стоимости чистых активов и оказалась ниже, чем рассчитывали продавцы.
"Живи" позиционируется как интерактивный фитнес-клуб: в его программе уроки фитнеса, йоги, танцев, передачи о здоровом питании, советы о красоте и здоровье. По данным TNS Russia, аудитория "Живи" в мае--июле 2015 года составила 5,03 млн зрителей старше четырех лет, аудитория Zee TV Russia — 6,28 млн.
По данным kartoteka.ru, выручка "Живи Медиа" в 2014 году составила 119,6 млн руб., убыток — 159,9 млн руб. Выручка "Зи СНГ" в 2014 году — 90,43 млн руб., чистый убыток — 9,7 млн руб. Выручка всего Zee Entertainment в 2014 году составила $690 млн, чистая прибыль — $130 млн. Холдинг управляет 33 телеканалами в Индии, а также 34 международными каналами с индийским контентом в 169 странах.
Каналы индийского холдинга в России, включая "Живи", подпадают под запрет для иностранных лиц на владение более 20% в российских медиа, вступающий в силу с января 2016 года. Представитель "Живи" сообщил "Ъ", что бизнес будет реструктурирован в соответствии с законом; сейчас ведутся соответствующие переговоры.