По данным газеты «Коммерсантъ», инвесткомпания Sun Investments Partners, созданная экс-совладельцами продуктовой сети «Копейка» Сергеем Ломакиным и Артемом Хачатряном, завершила сделку по покупке 33-процентной доли в сети обувных магазинов «ЦентрОбувь» приблизительно за $40 млн. Оба предпринимателя уже входят в совет директоров ЗАО «ТД «ЦентрОбувь».
«ЦентрОбувь» потратит деньги новых акционеров на создание второй сети — молодежных обувных магазинов Centro. Centro будут ориентированы на покупателей в возрасте 19-30 лет, целевая аудитория — средний класс. Проект подразумевает открытие магазинов площадью от 300 кв. м только в составе торговых центров. Рентабельность Centro должна быть выше сети «ЦентрОбувь» на 20-25% за счет расширенного ассортимента сопутствующих товаров (сумки, ремни и проч.). Инвестиции в один магазин составят $80-150 тыс. (без товарного наполнения, с учетом внесения депозита за аренду).
Компания «ЦентрОбувь» объединяет 309 собственных и франчайзинговых обувных магазинов в Москве, Петербурге и др. Основные бенефициары — председатель совета директоров Анатолий Гуревич и гендиректор Дмитрий Светлов.
Sun Investments Partners Ltd управляет примерно $250 млн, которые Сергей Ломакин и Артём Хачатрян выручили от продажи 20% торговой сети «Копейка». Ей принадлежит 25% уральской продуктовой сети «Монетка», 100% сети Fix Price и отдыхмаркетов Dream Club.
Сам Сергей Ломакин уточнил, что выдал акционерам «ЦентрОбувь» кредит, конвертируемый в акции. По словам господина Ломакина, сумма инвестиций такова, что «ЦентрОбувь» устанет открывать новые магазины».
Знакомый с условиями сделки источник утверждает, что кредит составлял примерно $40 млн, а «конвертация произошла недавно».