Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
40
1 253
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 647,25  (-37,35%)
1 023,28  (-0,47%)
6 688,46  (+27,25%)
117 555,23  (+175,55%)
4 334,86  (+4,71%)
66,03  (-1,06%)
Источник Investfunds

Эксперты не верят, что на базе «Трансаэро» можно создать нового перевозчика

07.11.2016, Mergers.ru
По данным газеты «Ведомости», совет директоров «Трансаэро» с 4 по 11 ноября рассмотрит в заочной форме предложение и программу по восстановлению основной деятельности авиакомпании, говорится в ее раскрытии от 2 ноября. Полеты «Трансаэро» прекратила еще 26 октября прошлого года, так как Росавиация аннулировала ее сертификат эксплуатанта.

«Менеджмент совместно с аналитиками двух ведущих европейских консалтинговых компаний подготовил действенный и функциональный план запуска новой авиакомпании на базе «Трансаэро».

Руководство компании должно представить выработанный план совету директоров для согласования, что и будет сделано 4 ноября. Однако в любом случае окончательное решение по этому плану будут принимать кредиторы», – говорит представитель «Трансаэро».

Подробности он не раскрывает. Планируется создание нового юридического лица, уточняет человек, близкий к «Трансаэро».

«Трансаэро», бывшая вторая по величине авиакомпания страны после «Аэрофлота» (13,4 млн пассажиров в 2014 г.), к сентябрю 2015 г. накопила 250–260 млрд руб. долгов (из них примерно 150 млрд руб. за лизинг судов, 80–90 млрд руб. перед банками, остальное по операционной деятельности) и не могла оплачивать услуги аэропортов и топливно-заправочных компаний.

Планы по покупке ее контрольного пакета и оздоровлению сначала «Аэрофлотом», затем совладельцем S7 Group Владиславом Филевым провалились, 16 декабря в ней введено наблюдение.

Компанию создали в 1991 г. и контролировали супруги Ольга и Александр Плешаковы, сейчас Плешакову принадлежит 59,48% компании, еще 13,01% – квазиказначейский пакет. Акционеры никак не участвовали в разработке программы, которую предложит менеджмент совету директоров, говорит человек, близкий к «Трансаэро».

Акции «Трансаэро» на Московской бирже подорожали в среду - 2 ноября 2016 года почти вдвое после сообщения о программе восстановления деятельности, объем торгов (228 млн руб.) в десятки раз превысил среднедневные значения в октябре. Рост акций также наблюдался 30 июня, когда стало известно, что менеджмент работает над программой.

 

Комментарий

«Неликвидные акции «Трансаэро» чувствительны к таким сообщениям. В среду - 02.11.2016 г. удачливые инвесторы могли получить хорошую маржу», – говорит аналитик «Уралсиба» Денис Ворчик.

Идея новой авиакомпании, хотя она и дает кредитором призрачную надежу на возврат части долгов, выглядит малореализуемой – такие проекты лучше начинать с чистого листа, без долгового и репутационного бремени, добавляет он.

«Как показывает опыт самых успешных стартапов, лоукостера «Победа», на уровень безубыточности новый перевозчик выходит в лучшем случае на второй год работы – это при поддержке материнской компании, «Аэрофлота», – говорит аналитик Райффайзенбанка Константин Юминов.

Вряд ли кредиторы, уже списавшие большую часть долга, захотят долго ждать, считает он. К тому же уход «Трансаэро» оздоровил рынок, остальные игроки, в том числе национальный перевозчик, чувствуют себя лучше – вряд ли Минтрансу понравится идея возврата на рынок банкрота, добавляет он.