Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 685,95  (+31,11%)
1 071,57  (+11,85%)
6 705,12  (+102,13%)
87 223,90  (-1 786,43%)
2 924,37  (-55,16%)
63,37  (+0,81%)
Источник Investfunds

«Экстра М Медиа» выставлен на продажу

По данным газеты «Коммерсантъ», издательский дом «Экстра М Медиа» выставлен на продажу. Генеральный директор «Экстра М Медиа» Александр Каверзнев заявил, что может быть продано от 60 до 100% бизнеса.

«Ренессанс Капитал», выступающая в роли финансового консультанта, уже разослал предложения о покупке более чем 50 потенциальным покупателям. Предложения в частности получили» холдинг «Проф-медиа», управляющая компания «Промсвязькапитал», а также в издательские дома «Ашет Филипаки Шкулев» и «Пронто Москва».

«Экстра М Медиа» издает бесплатные газеты «Экстра М», «Округа» и другие в крупнейших городах России, а также справочные издания и каталоги. Издательскому дому принадлежат полиграфический комплекс «Экстра М» мощностью 14,5 млрд. полноцветных полос формата А2 в год, оператор распространения бесплатной печатной продукции компания «Экстра Курьер», турфирма «Экстра М», здание на Триумфальной площади и ресторан Unicum. Акционерами компании являются ее создатели и топ-менеджеры Александр Каверзнев (40%), Сергей Иванов (40%) и Елена Сироткина (20%). Выручка от издательских проектов в 2005г., по экспертным оценкам, составила $30 млн. Типография начала работать в середине прошлого года.

Комментарий

По словам первого заместителя гендиректора ОАО «Полиграфический комплекс «Пушкинская площадь» Андрея Сулейкова, типография «Экстра М» стоит $50-60 млн.

«Стоимость всего издательского бизнеса «Экстра М», по моим данным, можно оценить в $30-35 млн»,– говорит Леонид Макарон, гендиректор «Пронто Москва» (издает газету «Из рук в руки»). «Они строили типографию 7 лет и опоздали с выходом на рынок,– говорит господин Макарон.– Теперь они не могут рассчитывать на большую часть рынка, как это было бы 3-4 года назад». По его словам, в этой ситуации владельцам «Экстра М» сложно выплачивать кредиты, привлеченные под строительство типографии: объемы рекламы в классифайдах, к которым относятся основные издания «Экстра М», так и не восстановились после кризиса 1998г.