По данным газеты «Коммерсант» и информационного агентства AK&M, фонд «Эльбрус капитал II» купил у немецкой Westwing Group 100% компании Westwing Russia, которой принадлежит онлайн-магазин по продаже в России и Казахстане дизайнерской мебели, декора и аксессуаров для дома.
Об этом сообщил старший партнер фондов «Эльбрус капитал» Дмитрий Крюков. Сделка закрылась 14 ноября 2018 года. В это же время немецкий ритейлер также продал свой бизнес в Бразилии.
Westwing работает на российском и казахстанском рынках с 2011 и 2014 года соответственно. Сейчас магазин работает с несколькими тысячами отечественных и зарубежных поставщиков, членами его клуба являются порядка 5 млн. россиян и жителей Казахстана.
Около 90% пользователей — женщины от 25 до 60 лет. По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка ООО «Вествинг Раша» в 2017 году составила около 1 млрд. руб. По прогнозам компании, по итогам 2108 года объем продаж составит 800 млн. руб.
Сумму, за которую «Эльбрус капитал» приобрел Westwing Russia, стороны не раскрывают.
Гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров говорит, что в онлайн-ритейле привлекательные активы, как правило, оцениваются в сумму не меньше их годового оборота. «Это значит, что российский Westwing мог стоить 1–1,2 млрд. руб.»,— предположил он.
Westwing Group основана в 2011 году. Среди учредителей Делия Фишер, Стефан Малда, Тим Шефер, Маттиас Сипе и Георг Биршак. Westwing занимается онлайн-торговлей в Германии, Австрии, Швейцарии, Польше, Франции, Испании, Бельгии, Нидерландах, Чехии, Словакии и Италии. Годовой оборот компании в 2017 году составил более €220 млн.
«Мы видим значительный потенциал в сегменте мебели и предметов интерьера на российском рынке e-commerce»,— заявил господин Крюков. По его данным, сейчас в России доля онлайн-продаж в категории, в которой работает Westwing, составляет лишь 4% по сравнению с 10% на развитых рынках.
В партнёрстве с менеджментом компании фонды "Эльбрус Капитал" планируют сфокусироваться на стратегическом развитии бизнеса Westwing Russia, используя преимущества доказанной бизнес-модели и лояльной клиентской базы.
«Эльбрус капитал» планирует предоставить магазину Westwing дополнительный капитал, необходимый для развития бизнеса и достижения существенного роста на российском рынке.
Управляющий директор российского Westwing Григорий Горелик утверждает, что смена собственника не отразится на деятельности магазина, он продолжит работу в обычном режиме:
«Наша модель состоит из ассортимента, доступного только членам клуба, он постоянно меняется. Мы сохраним эту концепцию, но также планируем запустить и постоянный ассортимент, доступный не только участникам Westwing».
Господин Горелик отметил, что Westwing Group прежде не вмешивалась в деятельность российской онлайн-площадки в вопросах, связанных с ассортиментом или позиционированием.
Незадолго до продажи бизнеса в России и Бразилии Westwing Group провела IPO на Франкфуртской фондовой бирже, в ходе которого привлекла €114 млн. Господин Бурмистров считает странным, что после выхода на биржу компания решила избавиться от бизнесов, имеющих сильные позиции на растущих рынках.
«Потенциал у российского и бразильского рынка очень большой. Несмотря на то что они находятся в непростых условиях, надо понимать, что темпы роста могут обеспечить только развивающиеся страны»,— рассуждает он. С ним соглашается и сооснователь Data Insight Борис Овчинников.