По данным газеты «Коммерсантъ», структуры, аффилированные с «МДМ банк», станут владельцами контрольных долей в основных бизнесах Вячеслава и Виктора Зайцевых — сети «Техносила», ее основной оптовой компании «Бизнес ПРО» и «Мультибанке». Банк получит активы в счет погашения долга, который на начало 2010 года мог достигать $300-350 млн.
Часть долга обеспечена личными поручительствами братьев Зайцевых. Именно они и предложили банку расплатиться активами. В банке называют конвертацию задолженности «формой реструктуризации с целью оздоровления компании». Эта мера позволит защитить активы от претензий со стороны других кредиторов.
В бенефициарную собственность банка перейдут доли в ООО «Техносила» (оператор розничной сети; 49% ООО с лета 2009 года находились в залоге у банка в качестве обеспечения кредита на $161 млн), ООО «Бизнес ПРО» (основная оптовая компания, через которую около месяца назад начали осуществляться все поставки в сеть) и ОАО «Мультибанк» (предоставлял экспресс-кредиты в магазинах «Техносила»).
Напрямую банк входить в акционерный капитал ритейлера не планирует, а все будет оформлено на структуры, близкие или аффилированые с ним. В частности, 6 апреля 2010 года «Мультибанк» уже сообщил о появлении новых акционеров: по 19,9% приобрели ООО «Комтрест» и ООО «Бэст Инвест».
С начала января банк активно участвует в переговорах сети с поставщиками и финансирует закупку нового товара. Оформление активов в собственность структур «МДМ банка» должна завершиться в ближайшее время. Но банк уже выбрал менеджера, который будет представлять его интересы в «Техносиле» — это Кирилл Ситро, занимающий сейчас должность управляющего директора «МДМ банк».
Для банка участие в управлении «Техносилой» — вынужденная мера. «МДМ банк» по-прежнему будет рассматривать вариант продажи активов сети стороннему инвестору. Поисками потенциального покупателя банк занялся еще в прошлом году. Интерес проявляла чешская PPF Group (совладелец сети «Эльдорадо»). Также и «М.Видео» готова рассмотреть вариант покупки отдельных магазинов «Техносилы».
Российская сеть магазинов электроники и бытовой техники «Техносила» входит в тройку крупнейших сетей в своем сегменте рынка. Сеть основана в 1993 году. Самый первый магазин открылся в Москве на Монтажной улице. Торговая марка «Техносила» появилась спустя 4 года.
В 1999 году «Техносила» расширилась за счет поглощения другой сети — «Диал-электроникс», а в 2001-ом начала открывать свои региональные представительства. 2007 год стал годом активной региональной экспансии — сейчас более 70% магазинов сети находятся в регионах. В 2008 году было открыто 20 новых магазинов, а в 2009-м планировалось открыть ещё около 30. По состоянию на 1 декабря 2008 года торговая сеть насчитывала 253 магазина в 197 городах России, в том числе 136 работающих по схеме франчайзи.
Сеть «Техносила» входит в группу компаний «СВ», владельцами которой являются Вячеслав и Виктор Зайцевы. «СВ» также включает в себя девелоперскую компанию «ТС Девелопмент», логистического оператора, кредитного брокера Spectrum Finance и ОАО «Мультибанк». «Техносила» также активно развивает направление электронная торговля. На март 2009 года открыто 17 интернет-магазинов.
В логистическую систему «Техносилы» входят 8 региональных распределительных центров. «Техносила» выпускает бытовую технику под собственными торговыми марками TECHNO и WELLTON. Оборот торговой сети в 2007 году составил $1,4 млрд.