Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 685,95  (+31,11%)
1 071,57  (+11,85%)
6 705,12  (+102,13%)
87 684,26  (+390,54%)
2 955,14  (+19,37%)
63,37  (+0,81%)
Источник Investfunds

«КД Авиа» обретёт стратегического партнёра

По данным газеты «Коммерсантъ», калининградская авиакомпания «КД Авиа», оказавшаяся на грани банкротства, нашла спасителя. В ближайшие дни она объявит о стратегическом партнерстве со своим крупнейшим кредитором — банком «Санкт-Петербург». Гендиректором «КД Авиа» уже стал представитель банка, выходец из ГТК «Россия» Геннадий Болдырев. Банк, в числе акционеров которого раньше был премьер Владимир Путин, должен помочь авиакомпании не только найти средства, но и добиться господдержки.

Стратегический партнер в лице влиятельного банка, вероятно, способен помочь «КД Авиа» решить две основные проблемы, которые в результате кризиса встали перед компанией. С одной стороны, авиакомпании необходимо решить чисто монетарную задачу по поиску средств, а с другой — политическую. У руководства калининградской авиакомпании складывается впечатление, что в «Минтрансе» четко определили короткий список авиакомпаний, которые должны выжить, и список «смертников». И «КД Авиа» почему-то попала во второй, несмотря на очевидную успешность проекта. Но если у авакомпании появится стратег, который восполнит недостаток средств и обеспечит «КД Авиа» политическую защиту против странных действий чиновников, компания в будущем летнем сезоне сможет продолжить бурный рост, наблюдавшийся в этом году.

«КД Авиа», перевозки которой в январе—октябре выросли на 122%, до 1,19 млн человек, в результате запуска хаба на базе аэропорта Калининграда, с конца октября балансирует на грани банкротства. Долговая нагрузка у компании одна из самых высоких в отрасли (долг/EBITDA 18,7 по итогам первого полугодия 2008 года). 28 октября она допустила технический дефолт по выплате 79,9 млн руб. купона облигационного займа на 1 млрд руб., выплатив его на неделю позже срока. Оферту, наступившую через неделю, компания уже пройти не смогла: держатели облигаций предъявили к выкупу почти все бумаги, и «КД Авиа» объявила технический, а затем и реальный дефолт. Руководство компании активно просило господдержки, но не получило ее.

Банк «Санкт-Петербург» считается одним из самых близких к властям города. До IPO, проведенного в 2007 году, 5% его акций принадлежало сыну губернатора Валентины Матвиенко Сергею, в числе миноритарных акционеров банка были президент Владимир Путин и спикер Госдумы Борис Грызлов.

Комментарий

Представитель администрации Калининградской области говорит, что банк «Санкт-Петербург» должен стать акционером «КД Авиа».

Но, по данным газеты «Коммерсантъ», данное соглашение не предполагает движения акций и изменения доли основного владельца Сергея Грищенко (владеет более 90% акций). Однако, акции заложены банкам-кредиторам.