По данным газеты «Коммерсантъ», правительство выделило 4 млрд руб. субсидий Калининградской области на поддержку авиакомпании «КД авиа». В обмен на эти деньги область получит не менее 55% акций авиаперевозчика. Одно из условий предоставления субсидий — это разделение двух бизнес-единиц на аэропорт, который приносит хорошую прибыль сейчас, и авиакомпанию, для того чтобы она осуществляла регулярные маршруты.
Процесс допэмиссии «КД авиа» будет запущен сразу после того, как бюджет перечислит субсидии. Общий объём размещения составит 7 млрд. руб. Кто выкупит остальную часть допэмиссии «КД авиа» в настоящее время является неизвестным, но интерес к аэропортовой части бизнеса компании уже проявил ВЭБ. Участие ВЭБ в проекте развития калининградского аэропорта является логичным. В нынешних условиях вряд ли кто-то другой может инвестировать в авиакомпанию. А госбанки для того и созданы, чтобы заниматься проектами, имеющими значение для развития страны или ее отдельных территорий.
История калиниградской авиакомпании уходит в 20-е годы прошлого столетия. Торговая марка «КД авиа» появилась в 2005 году. В базовом аэропорту Калиниграда – Храброво создан многофункциональный авиационный транспортный узел. Его работа строится на взаимодействии авиакомпании и инфраструктурного комплекса, обеспечивающего пересадку пассажиров и обработку грузов по принципу ХАБа. Пассажирам компании предоставлено более сотни вариантов транзитных маршрутов через Калининград из городов России в города Европы. Сегодня рейсы компании выполняются на авиалайнерах Боинг 737-300.
В 2008 году «КД авиа» вошла в десятку крупнейших российских авиакомпаний с пассажиропотоком 1,368 млн человек, за первые пять месяцев 2009 года перевезла 281,2 тыс. пассажиров (падение на 33,2%). Более 90% акций компании владеет председатель совета директоров Сергей Грищенко, Калининградской области принадлежит 9,5%. Долг «КД авиа» превышает 10 млрд руб.