По данным газеты «РБК daily», несмотря на кризис и отсутствие на рынке широкого круга состоятельных инвесторов, владелец концерна «Тракторные заводы» (КТЗ) Михаил Болотин рассчитывает до конца этого года найти покупателя на 20% акций КТЗ. Концерн сохраняет планы по проведению вторичного размещения до 20% акций (будут выпущены в ходе допэмиссии) Concern Tractor Plants N.V. — холдинговой компании КТЗ — и уже ведет активные переговоры с неназванным институциональным инвестором.
Цена размещения новых акций будет определяться исходя из капитализации КТЗ на уровне €3 млрд., что соответствует котировкам бумаг компании на Франкфуртской фондовой бирже. Исходя из оценки капитализации КТЗ, стоимость 20% пакета могла бы составить €600 млн. Вырученные средства концерн намерен направить на расчеты с кредиторами, которым КТЗ должен порядка 28 млрд руб. Если этих средств не хватит на реструктуризацию долга, Михаил Болотин может пойти на перекрестное финансирование нужд концерна со стороны других своих частных бизнесов, не связанных с «Тракторные заводы».
«Это наше желание, — прокомментировал предполагаемую стоимость бумаг сам Михаил Болотин. — Конечно, хотелось бы получить много, но жизнь часто готовит свои сюрпризы, так что может получиться и меньше». При этом он пояснил: размер пакета в количестве до 20% акций определялся исходя из принципов сохранения максимального контроля над деятельностью концерна, а не из денежных потребностей КТЗ. Концерн предпочел бы иметь одного инвестора.
Отметим, что в июне этого года КТЗ предстоит выкупить облигации «Курганмашзавод» на общую сумму порядка 1,5 млрд руб., а в конце лета — начале осени компании надо погасить облигации «Пром¬трактор» на сумму 8 млрд руб. КТЗ уже готов к июньским выплатам, а с держателями облигаций «Промтрактор» сегодня ведутся переговоры о переносе сроков погашения. Кроме облигационных выплат КТЗ предстоит в этом году рассчитаться по 600 млн руб. прочих долгов.
«Концерн «Тракторные заводы» - крупный производитель внедорожной техники, оборудования и деталей для тяжелого и легкого машиностроения. Продукция холдинга используется в горнодобывающей промышленности, нефтегазовом секторе, энергетике, металлургии, транспортной отрасли и оборонной сфере, дорожном и инфраструктурном строительстве, а также лесном, коммунальном и сельском хозяйстве. Из своей штаб-квартиры в г. Чебоксары (Россия) управляющая компания машиностроительного холдинга осуществляет оперативное руководство 17 производственными площадками и несколькими конструкторскими бюро, расположенными в 8 субъектах Российской Федерации, в Дании и Германии.
Производственная деятельность «Концерна «Тракторные заводы» представлена пятью направлениями: промышленное машиностроение, сельскохозяйственное машиностроение, запасные части и ОЕМ-комплектующие, железнодорожное машиностроение, машиностроение специального назначения. Сбыт продукции, производимой холдингом осуществляется пятью собственными специализированными торговыми компаниями в 40 странах мира через дилерскую сеть, насчитывающую порядка 300 компаний.
Эксперты полагают, что для компании вполне может найтись достойный инвестор. «Это скорее будет профильный инвестор, чем портфельный», — уверен Евгений Шаго из «Ингосстрах Инвестиций». Но, по мнению эксперта, оценка капитализации КТЗ для размещения в €3 млрд. (с учетом долга 28 млрд руб.) завышена и более близкой к реальной была бы сумма в €1,5—2 млрд.
Дмитрий Баранов из УК «Финам Менеджмент» полагает, что конкретного инвестора КТЗ пока не нашли. Но считает, что смысла ждать улучшения рыночной ситуации для компании нет. «И скорее всего пакет будет продан с премией к рынку», — говорит он.