Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 638,37  (+75,86%)
1 020,93  (+31,02%)
6 753,72  (+39,13%)
121 058,50  (-2 227,65%)
4 343,78  (-166,96%)
66,25  (+0,80%)
Источник Investfunds

Калининградская «КД авиа» продаст свой аэропорт

03.12.2008, РБК daily

По данным газеты «РБК daily», калининградская авиакомпания «КД авиа», оказавшаяся в сложном финансовом положении, может пойти на продажу принадлежащего ей аэропорта Храброво. Такой вариант авиаперевозчику предлагает Минтранс, еще недавно обещавший оказать авиакомпании финансовую помощь. Покупателем же Храброво может стать государственный аэропорт Шереметьево.

«КД авиа» в октябре допустила техдефолт, не сумев расплатиться с держателями своих облигаций. Тогда компания заявила, что рассчитывает вскоре выполнить свои обязательства и с этой целью ведет переговоры о кредите с государственными банками. Помочь авиаперевозчику пообещал и министр транспорта Игорь Левитин, который в конце октября посетил Калининград. Впрочем, до сих пор плана спасения «КД авиа» нет. Калининградская авиакомпания запрашивала у госбанков 3,5 млрд руб. под залог 100% своих акций. На сегодняшний день подтвержденная сумма долга авиакомпании составляет 7,1 млрд руб. Но Минфин не дал гарантий по займам авиакомпаний, а госбанки не получили разъяснений от государства, кого и на каких условиях кредитовать. Вместо этого как Минтранс, так и ФАС посоветовали руководству «КД авиа» отделить аэропортовый бизнес от перевозок.

История калининградского аэропорта берет свое начало с аэродрома Девау - первого гражданского аэропорта Германии, ныне аэродрома авиационно-спортивного клуба на восточной окраине Калининграда. 14 июня 2007 года была введена в эксплуатацию первая очередь нового терминала площадью 4 532 кв. метра. В настоящее время ведется строительство второй очереди аэровокзального комплекса, ввод которой в эксплуатацию намечен на конец 2008 года.

Комментарий

«Принято решение о разделении авиакомпании и аэропорта на два юридических лица с зеркальным отображением собственников», — говорит исполнительный директор авиакомпании «КД авиа» Леонид Ицков. По его словам, большая часть долговой нагрузки останется на аэропорте, для того чтобы авиакомпания могла кредитоваться под залог операционной прибыли. «Только после этого может быть принято решение о продаже бизнеса и структуре, которой это будет сделано», — отмечает он.