По данным газеты «РБК daily», группа компаний «Виктория», заявлявшая ранее, что заинтересована в покупке сетей с оборотом $200—300 млн., по всей видимости, нашла объект для сделки. Калининградский ритейлер договаривается о покупке столичной сети «Остров», которая, в свою очередь, параллельно ведет переговоры с Х5 Retail Group. Сеть-«москвичка» может обойтись «Виктории» в $60—70 млн.
Сделка по покупке сетью «Виктория», выручка которой в 2009 году составила 34 млрд руб., «Острова», насчитывающего 19 супермаркетов в столице и области уже вышла на финальную стадию. В случае если сделка состоится, «Виктории», скорее всего, нужно будет провести ребрендинг «Острова», который в умах потребителей ассоциируется с трагичным делом майора Евсюкова, устроившего перестрелку весной 2009 года в одном из магазинов сети. О ребрендинге задумываются и нынешние владельцы «Остров»: магазины могут сменить вывески на «Фреш-сити».
На супермаркеты «Остров» есть еще один претендент — лидер отрасли по выручке Х5 Retail Group, которая уже много лет переговаривается с компанией.
Тем временем и сама «Виктория» сейчас проводит переговоры с несколькими портфельными инвесторами по поводу продажи своей доли. Ранее ритейлер хотел провести IPO и привлечь $300 млн. Именно на эти деньги компания может приобрести крупного регионального ритейлера.
Критерии выбора сети были следующими: форматы, которых нет у самой «Виктории», — дискаунтер и гипермаркет; регионы, где компания не присутствует, — магазины сети работают в Москве, Санкт-Петербурге и Калининграде. В феврале «Виктория» вела переговоры в режиме онлайн с шестью ритейлерами, оборот которых составляет $200—300 млн.
Отправной точкой развития ТС «Остров» можно считать 1995 год, когда в микрорайоне Новогиреево был открыт первый магазин сети под торговой маркой «Третий Рим». Компания стояла у истоков развития бизнеса розничной торговли формата самообслуживания в России, и ей пришлось столкнуться со всеми трудностями процесса его становления.
«Третий Рим» стал одним из первых проектов в Москве, работающих в формате самообслуживания, реализованных в «спальном» районе столицы. Первые результаты работы универсама в Новогиреево показали, что выбор концепции развития сети оказался верным: универсам «Остров» стал одним из самых посещаемых магазинов района. В декабре 1998 года компания открыла второй универсам, в 1999 г. – третий, после чего все магазины были объединены в единую сеть под торговой маркой «Остров» и централизованной системой управления. В 2005 г. количество магазинов сети превысило 10, и торговая сеть вышла за пределы Москвы.
На сегодняшний день ТС «Остров» включает 19 супермаркетов в Москве, Московской области. В магазинах ТС «Остров» можно приобрести товары со скидкой при предъявлении социальной карты москвича, что позволяет малообеспеченным группам населения, в том числе с низкой покупательской способностью, приобретать качественные товары по доступным ценам.
Президент группы компаний «Дикси» Илья Якобсон считает, что многие супермаркеты «Острова» находятся в неплохих местах, что может быть интересно «Виктории». Он оценивает оборот московской сети в $100 млн долл. за 2009 год, размер долга — в $30—40 млн.
По данным других участников рынка, «Остров» мог заработать за прошлый год $160 млн., а купить его могут меньше чем за $50 млн.
Директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко считает, что сумма сделки может составить $60—70 млн.