По данным «РБК Daily», группа ГАЗ и КамАЗ интересуются покупкой акций «Минский автозавод» / МАЗ. МАЗ и правительство Белоруссии заинтересованы в приходе стратегического инвестора на завод, и предложения российских компаний обсуждаются в правительстве республики.
В ноябре в столицу Белоруссии для переговоров о судьбе МАЗ приезжали и председатель правления руппы ГАЗ Сергей Занозин, и гендиректор КамАЗ Сергей Когогин. Сейчас МАЗ целиком принадлежит государству и является государственным унитарным предприятием. Однако возможность приватизации МАЗ предусмотрена проектом плана стабилизации ситуации на валютном рынке, который Минэкономики Беларуси подготовило прошедшей весной.
«Минский автомобильный завод» – крупнейшее государственное предприятие Республики Беларусь по выпуску большегрузной автомобильной, а также автобусной, троллейбусной и прицепной техники. Завод является самостоятельным хозяйствующим субъектом с правом юридического лица, входит в качестве головного предприятия в состав Производственного объединения «БелавтоМАЗ», в составе которого находятся также РУП «БААЗ» (г. Барановичи), РУП «ОЗАА» (г. Осиповичи), РУА «КЗТШ» (г. Жодино), РУП «Литмаш» (г. Минск), ПРУП «ДЭМЗ» (г. Дзержинск), РУП «СтройМАЗтрест» (г. Минск). МАЗ включает в себя все виды действующих производств, свойственных крупным машиностроительным заводам, среди которых: литейное, кузнечное, прессовое, сварочное, механообрабатывающее, термическое, окрасочное, сборочное, инструментальное.
По оценке директора «Агентство деловых связей» Валентина Лопана, процесс акционирования и приватизации предприятия займет как минимум год. «МАЗ — головное предприятие объединения нескольких заводов», — отметил он.
По оценке аналитика «Финам» Константина Романова, стоимость «Минский автозавод» сейчас составляет порядка $1,3—1,5 млрд. «Но при продаже цена может быть скорректирована в меньшую сторону: завод нуждается в нескольких сотнях миллионов долларов для проведения модернизации», — предполагает эксперт.
Российский рынок тяжелых грузовиков растет быстрее, чем могут наращивать свое производство основные отечественные игроки, считает Валентин Лопан. КамАЗ вышел на предельный объем производства в 50 тыс. грузовиков в год, и для дальнейшего расширения ему не хватает мощностей производства комплектующих. Кроме того, у КамАЗа нет моста для тяжелого тягача, который есть у МАЗ. В тоже время ГАЗ не хватает в продуктовой линейке тяжелых грузовиков.