Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 530,69  (-50,36%)
768,11  (-24,56%)
5 969,34  (+20,63%)
94 811,81  (-3 202,01%)
3 471,87  (+108,21%)
75,17  (+0,94%)
Источник Investfunds

КамАЗ и группа ГАЗ поборятся за покупку МАЗ

16.02.2011, РБК daily

По данным газеты «РБК daily», «Минский автомобильный завод» (МАЗ) привлек пристальное внимание сразу двух российских тяжеловесов машиностроения — «Ростехнологий» и группы ГАЗ. «Ростехнологии» хотят заполучить МАЗ в обмен на миноритарную долю в КамАЗе, а ГАЗ предложил взять минское предприятие в управление на три года. Белорусская сторона фаворита не называет, но уже набивает цену, оценивая весь МАЗ в $2,5 млрд., что на 25% выше текущей капитализации КамАЗа.

15 февраля глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов рассказал, что госкорпорация предложила белорусскому правительству объединить КамАЗ и МАЗ. По его словам, компания готова предложить за весь МАЗ долю размером менее блокпакета акций КамАЗа. Точную долю можно будет назвать только после оценки МАЗа российской стороной. В рамках сделки планируется провести небольшую допэмиссию КамАЗа. По словам г-на Чемезова, другие два акционера КамАЗа — немецкий концерн Daimler и «Европейский банк реконструкции и развития» дали на это предварительное согласие.

Но белорусские власти хотят выторговать за МАЗ куда больше. К тому же завод не включен в план приватизации на ближайшие годы. При этом капитализация КамАЗа 15 февраля выросла на 6%, перевалив за $2 млрд.

Предложение «Ростехнологий» не единственное. Интерес к МАЗу давно проявляет и группа ГАЗ Олега Дерипаски. Если белорусское правительство согласится передать МАЗ в долгосрочное управление группе ГАЗ на три года, то это станет первым шагом в формировании долгосрочного стратегического альянса.

«Руководству МАЗа нужно определиться, каким они видят будущее данного предприятия. Если они отведут ему роль миноритарного участника альянса с неизбежным сворачиванием собственной программы развития, тогда стоит принять предложение КамАЗа. Если же они хотят быть полноправным членом альянса с развитием центра компетенции на территории МАЗа, это сценарий с группой ГАЗ», — отметил глава дивизиона «Силовые агрегаты» группы ГАЗ Игорь Кульган.

Сейчас МАЗ является одним из крупных покупателей у группы ГАЗ тяжелых дизельных двигателей ЯМЗ-650. Их поставки в 2010 году выросли более чем в семь раз, до 880 штук.

Кроме того, покупкой МАЗа интересуются китайские конкуренты КамАЗа. Для КамАЗа их проникновение на российский рынок через МАЗ было бы нежелательно.

КамАЗ вел переговоры с МАЗом еще три года назад, но тогда стороны не смогли договориться. Об их возобновлении от лица «Ростехнологий» говорил в конце декабря 2010 года гендиректор КамАЗа Сергей Когогин. «Интересен либо контрольный пакет, либо 100% акций», — отмечал он тогда. Для КамАЗа минское предприятие интересно в первую очередь для увеличения собственной агрегатной базы, в том числе по производству двигателей, коробок передач и кабин.

ОАО «Минский автомобильный завод» — крупнейшее государственное предприятие Белоруссии по выпуску большегрузной автомобильной, а также автобусной, троллейбусной и прицепной техники. Торговая марка МАЗ широко известна в СНГ и в дальнем зарубежье. Автомобили МАЗ хорошо зарекомендовали себя в работе в районах Крайнего Севера, пустынях Каракумов и Сахары, в тропиках Африки, Юго-Восточной Азии и Америки, на Ближнем и Среднем Востоке, горах Латинской Америки. Автомобили МАЗ поставлялись в более чем 45 стран мира. После проблемного периода начала 1990х, сегодня МАЗ смог вернуться на большинство из этих рынков.

Завод является самостоятельным хозяйствующим субъектом с правом юридического лица, входит в качестве головного предприятия в состав Производственного объединения «БелавтоМАЗ» (в составе которого находятся также РУП «МоАЗ», Могилёв; ОАО «БААЗ», Барановичи; ОАО «ОЗАА», Осиповичи; РУА «КЗТШ», Жодино; РУП «Литмаш», Минск; ПРУП «ДЭМЗ», Дзержинск; РУП «СтройМАЗтрест», Минск.

Гамма выпускаемых автомобилей включает седельные тягачи, бортовые, среднетоннажные низкорамные автомобили, самосвалы, лесовозы, сортиментовозы, автомобили повышенной проходимости, автомобили-шасси под комплектацию всевозможного спецоборудования и установок. Колесные формулы вышеперечисленной автотехники представлены вариантами: 4х2, 4х4, 6х4, 6х6. Всего МАЗ выпускает более 250 модификаций автомобилей, свыше 60 модификаций прицепной техники, более 50 модификаций автобусов. Завод в массовым производстве освоил 6 поколений тяжелых грузовиков.

До настоящего времени завод производит и прицепной состав. Это позволяет разрабатывать и производить тягачи, полностью унифицированные с полуприцепами, а бортовые автомобили — с прицепами. Прицепная техника (одно-, двух-, трехосная) может быть оборудована тентованными, жесткими и изотермическими кузовами; прицепы-шасси применяются под установку различного спецоборудования.

Комментарий

По мнению аналитика «ВТБ-Капитал» Елены Сахновой, переговоры о судьбе МАЗа будут затяжными. «Белоруссия хочет продавать свои активы, но задорого, и небольшая доля акций КамАЗа их не устроит», — уверена эксперт. Но, по мнению директора по развитию бизнеса Auto-Dealer.ru Олега Дацкива, МАЗу выгоднее сотрудничество с КамАЗом, так как оба выпускают тяжелую технику.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст