Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 562,51  (-106,09%)
989,91  (-36,11%)
6 714,59  (-25,69%)
122 891,91  (-394,25%)
4 512,69  (+1,95%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

«КамАЗ» получит контроль над аэропортом

По данным газеты «Business & Financial Markets», правительство Татарии приняло решение поручить развитие аэропорта «Бегишево», расположенного рядом с Набережными Челнами и Нефтекамском, ОАО «КамАЗ». Соответствующее решение уже принято руководством республики. В самой компании намерены приобрести аэропорт, чтобы получить контроль над его модернизацией и управлением.

Сейчас рассматриваются различные варианты приобретения аэропорта. Часть акций может остаться в собственности республики. «КамАЗ» также рассматривает приобретение аэропорта как самостоятельно, так и совместно с партнерами по консорциуму, который ранее осуществил реконструкцию взлетной полосы аэропорта: ОАО «Татнефть» и ОАО «Нижнекамскнефтехим».

Сейчас «Бегишево» принадлежит авиакомпании «Татарстан», акции которой в 2006 году были внесены в уставный капитал управляющей аэропортом компании «Нур-авиа». Гендиректор КамАЗа Сергей Когогин с самого начала выступал против такого решения, направив в феврале 2006 года в правительство республики письмо с просьбой сменить управляющую компанию. В январе 2008 года суд отменил решение о внесении авиакомпании «Татарстан» в уставный капитал «Нур-авиа» и обязал вернуть ее в собственность республики.

Комментарий

Как ранее заявлял гендиректор «КамАЗ» Сергей Когогин, компанию не устраивает качество услуг, оказываемое авиакомпанией «Татарстан» и аэропортом Бегишево. По его словам, надежность перелетов недостаточна, а низкий уровень их безопасности препятствует посещению инвесторами Набережных Челнов.

По оценке руководителя аналитического управления УК «Ингосстрах — инвестиции» Евгения Шаго, стоимость аэропорта Бегишево не превышает $120–150 млн. При этом эксперт отмечает, что взлетная полоса аэропорта сейчас может принимать только компактные самолеты; чтобы там могли приземляться воздушные суда класса Boeing 737, полосу необходимо удлинить как минимум на 500 м. Модернизация аэропорта может обойтись еще в $50 млн, полагает эксперт.

По мнению аналитика ИГ «Капиталъ» Михаила Пака, у «КамАЗ» нет необходимости иметь собственный аэропорт, и после проведения модернизации он будет продан. Такой шаг позволит «КамАЗ» увеличить свое влияние в регионе, полагает эксперт.