Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 587,25  (-81,35%)
994,74  (-31,28%)
6 714,59  (-25,69%)
122 406,87  (+220,60%)
4 475,39  (-37,85%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

Kempinski Hotels купили 84,5% акций «Балчуг»

29.03.2007, РБК Daily

По данным газеты «РБК daily», компания Kempinski Hotels успела заплатить 2,894 млрд. руб. за принадлежащий Москве пакет акций гостиницы «Балчуг», который чиновники планировали выставить на аукцион. После завершения оформления документов гостиничному оператору будет принадлежать 84,5% акций «Балчуг».

Москва объявила о решении продать свою долю в «Балчуг» еще летом 2005 года. Тогда о своей готовности купить акции заявили оба миноритарных акционера. Однако цена, которую назначила за свой Действительно пакет мэрия, — порядка $110 млн. — показалась им завышенной, компания Deloitte & Touche оценила весь отель в $77 млн. Тем не менее, в декабре 2006 года Kempinski Hotels все же дала согласие на покупку. Однако в конце февраля руководитель департамента имущества города Москвы Владимир Силкин заявил, что покупатель так и не перечислил деньги.

Отель «Балчуг Кемпински Москва» открылся в октябре 1992 года. Площадь гостиницы — 23 тыс. кв. м, номерной фонд — 232. Основным владельцем отеля был город (69% акций). Остальные акции в равных долях (по 15,5%) принадлежали Kempinski Hotels и ООО «ГЦБ Хотель Балчуг Джойнт Венче Бетайлигунгсгезельшафт м.б.Х», «дочке» австрийского банка GiroCredit Bank AG der SparKassen.

Комментарий

Руководитель отдела консультационных услуг по недвижимости компании Ernst & Young Ольга Архангельская отмечает, что именно сейчас, когда Kempinski Hotels стала основным владельцем, ей целесообразно рассмотреть возможность серьезных вложений в реконструкцию с целью лучшего позиционирования отеля на рынке.

Участники рынка полагают, что деньги на покупку могли быть взяты в кредит у одного из западных банков, например GiroCredit Bank, с которым Kempinski Hotels уже сотрудничала в рамках реконструкции гостиницы.