Режиссер Андрей Кончаловский стал соинвестором сети аптек «Планета Здоровья», говорится в поступившем РБК сообщении продюссерского центра Кончаловского.
Андрей Кончаловский и владелец бренда «Планета здоровья» Александр Броварец решили объединить усилия в продвижении бренда и консолидировать использующие его компании, сказано в сообщении. Будет ли это консолидация на базе одной из существующих компаний или будет создана новая, представитель Кончаловского не уточнил.
Сам Андрей Кончаловский сообщил РБК, что только станет акционером сети аптек. Какая у него будет доля, пока еще не определено, но это будет, по словам Кончаловского, «не менее 20%». Размер инвестиций в проект режиссер не раскрыл: «У меня не так много денег, так как я не бизнесмен, но может быть около $2 млн». Окончательный размер инвестиций, по словам Кончаловского, будет зависеть «от успеха проекта».
Сеть «Планета Здоровья», по данным аналитической компании DSM Group, входит по итогам 2018 года в десятку крупнейших российских аптечных сетей. В прошлом году сеть с годовым оборотом 35,7 млрд. руб. занимала 2,9% коммерческого рынка лекарств.
Последние несколько лет аптечная сеть «Планета Здоровья» показывает стабильный прирост выше рыночных показателей, как по количеству точек, так и по динамике продаж, указывает директор по аналитике RNC Pharma Павел Расщупкин. По итогам первого квартала 2019 года в сеть входило 1598 аптек, доля рынка лекарственных препаратов в целом по РФ — 3,2%. В ряде регионов РФ сеть, по оценке RNC Pharma, занимает лидирующие позиции: в Пермском крае (с долей на местном рынке в 56%), Удмуртии (28%), Кировской область (28%). Сейчас правообладатель бренда «Планета Здоровья» — ООО «АСП», 100% которого принадлежит Броварцу.
Вхождение в список акционеров Андрея Кончаловского может быть «просто пиар-ходом компании», считает Расщупкин.
Кончаловский свое намерение инвестировать в аптеки объяснил тем, что с Александром Броварцем его связывают «давние деловые отношения». Броварец, в частности, был сопродюсером фильмов Глянец» (2007) и «Рай» (2016), указано в сообщении продюсерского центра Кончаловского.
Режиссер и его жена Юлия Высоцкая уже более 15 лет развивают бренд «Едим Дома». «Если объединить аптеки с продуктами, которые делает Юлия Высоцкая, может получиться интересная синергия, — пояснил Кончаловский. — Когда мне сказали, что есть такая возможность и такие желание, я согласился, потому что это может помочь в развитии наших продуктов».
В сообщении продюсерского центра говорится, что стратегическая цель партнерства — создание сети современных аптек, в ассортименте которых будут не только медицинские препараты, но и товары для красоты, здоровья, спорта.