23 августа 2013 года ОАО «Кировский завод» и ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» (Украина) подписали «Основные положения по совместному участию в проекте создания совместного предприятия на территории Российской Федерации». Об этом говорится в пресс-релизе одного из крупнейших российских машиностроительных предприятий.
Вновь подписанный документ закрепляет договоренности сторон относительно основных характеристик вновь создаваемого совместного предприятия. Положение описывает перечень учредительных документов, порядок управления и механизм распределения прибыли в организации, этапы локализации производства и другие ключевые параметры проекта.
Документ предусматривает создание в Санкт-Петербурге совместного российско-украинского предприятия, продукция которого выйдет на рынок под брендом «Киров-КВСЗ». Компания будет специализироваться на изготовлении и поставках пассажирских вагонов локомотивной тяги, скоростных межрегиональных и пригородных электропоездов и дизель-поездов. Кроме того, новое предприятие займется производством новых и модернизированных вагонов метрополитена, трамваев, а также эскалаторов. При изготовлении рельсового транспорта будет широко использован богатейший практический опыт, ноу-хау и технологии «Крюковского вагоностроительного завода». В то же время эскалаторное производство объединит в себе как разработки украинских партнеров в области создания классических тоннельных подъемников, так и уникальные узкобалюстрадные решения конструкторов «Кировского завода».
Участники совместного предприятия предварительно определили площадки, на которых разместятся производственные мощности новой организации. Так, изготовление эскалаторов и магистральных поездов будет осуществляться на основной территории «Кировского завода». Производство вагонов метро и трамваев будет развернуто на принадлежащем петербургскому предприятию участке в Горелово.
Оформление «Основных положений по совместному участию ОАО «Кировский завод» и ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» в проекте создания совместного предприятия на территории Российской Федерации» стало последним шагом перед подписанием сторонами пакета учредительных документов. В настоящее время участники будущей российско-украинской компании завершают получение необходимых согласований и подготовку сопроводительной документации. Создание совместного предприятия будет завершено до конца текущего года. Предполагается, что производство по ряду направлений деятельности «Киров-КВСЗ» может быть запущено уже в первом квартале 2014 года.
Напомним, что 27 июня генеральный директор ОАО «Кировский завод» Георгий Семененко и президент ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» Владимир Приходько подписали Меморандум о создании совместного предприятия по производству железнодорожных поездов, вагонов метро, трамваев, эскалаторов и контейнеров для транспортировки навалочных грузов. Стратегическое партнерство сторон направлено на создание и запуск новых высокотехнологичных продуктов, использующих опыт, ноу-хау и разработки двух предприятий, а также укрепление позиции компаний на рынках России, Украины и стран СНГ.
«Кировский завод» (с 1868 до 1922 года - «Путиловский завод», с 1922 по 1934 год - «Красный путиловец») был основан в апреле 1801 года как чугунолитейное предприятие, выполнявшее заказы по производству артиллерийских боеприпасов. С 1812 года завод начал развивать машиностроительное направление, приступив к изготовлению паровых машин. В 1868 году Путиловский завод был приобретен известным российским инженером и предпринимателем Н.И.Путиловым (1820-1880 гг.), который за 12 лет превратил металлургическое поначалу предприятие в многопрофильный машиностроительный комплекс.
В советские годы основными направлениями деятельности «Кировского завода» стали массовое производство военной техники, тракторов «Кировец» (с 1962 года), атомное и энергомашиностроение. За прошедшие годы выпущено около 470 тыс. тракторов, 12 тыс. из них поставлены на экспорт в 14 стран мира. Около 40 тыс. «Кировцев» различных модификаций и сейчас работают на полях планеты.
В 1992 году «Кировский завод» одним из первых государственных российских промышленных предприятий был преобразован в акционерное общество. Производство было переориентировано на выпуск новой конкурентоспособной техники, пользующейся спросом на рынке.
На базе специально созданных промышленных тракторов К-702 и К-703 впервые в стране создана линейка дорожно-строительных и специальных машин для дорожного строительства, нефтяной и газовой отраслей. Освоен выпуск бронированных автомобилей «Онега» и «Ладога», кормоуборочных комбайнов «Марал», быстроходных траншейных машин «Тундра», колесно-гусеничных шасси, самоходных гусеничных кранов и др. В 2000 году начат выпуск модельного ряда К-744Р - основного на сегодня серийного трактора «Кировского завода» сельскохозяйственного назначения.