По данным газеты «РБК daily», ситуация с Черкизовским рынком подтолкнула китайский бизнес упрочить свои позиции в России. Крупная китайская инвестиционная группа «Цзиньюань» намерена построить в России международную сеть торгово-логистических комплексов «Евразия», которая охватит порядка десяти городов. Основой для «великого шелкового пути» может стать создаваемая компанией «Евразия Логистик» сеть Greengate.
Предположительно, китайцы договариваются о покупке у структуры «БТА Банк» действующего в Московской области таможенно-складского комплекса площадью более 500 тыс. кв. м. Также, в ближайшее время СП может приобрести в столице не более двух крупных ТЦ (по 100 тыс. кв. м каждый) — один на МКАД, а другой в городе. На это российско-китайское СП намерено потратить $350 млн. Есть информация о том, что контрагентом «Цзиньюань» и «Российско-китайского центра торгово-экономического сотрудничества» (РКЦТЭС) выступает компания «Евразия Логистик», которая намерена продать свой производственно-логистический комплекс (ПЛК) «Северное Домодедово». Общая площадь строящегося ПЛК составит около 1,1 млн кв. м, в том числе 560 тыс. кв. м уже введены и заполнены арендаторами.
Напомним, что на минувшей неделе группа «Цзиньюань» подписала в Пекине соглашение с РКЦТЭС о создании международной сети торгово-логистических комплексов «Евразия». Сеть планируется создать на всем пути товаропотока из Китая в Европу, с опорными пунктами в Хабаровске, Владивостоке, Благовещенске, Екатеринбурге, Иркутске, Саратове, Самаре, Ростове-на-Дону и Москве. Начальные инвестиции в проект составят $1 млрд., которые будут вложены в покупку уже действующих комплексов и строительство новых. Основным инвестором мегапроекта выступит группа «Цзиньюань», которая занимается в том числе нефтяным и девелоперским бизнесом. В проекте «Евразия» не исключается появление финансовых партнеров из России, Китая и других стран.
«Евразия логистик» ― крупный девелопер индустриально-складской недвижимости в России. Компания реализует долгосрочный проект по созданию сети складских комплексов класса «А». На сегодняшний день построены более 840 000 кв. м складов в Москве, Екатеринбурге, Новосибирске и Казани. Сегодня более 60% складских площадей «Евразии логистик» арендуют ведущие логистические компании: ABX Logistics, SLG, РЛС, «ЮниТранс Логистик», НЛК, STS Logistics и др. Сетевые розничные компании, такие как «Спортмастер», «Техносила», «Эльдорадо», «Связной» и SPAR размещают в складских комплексах «Евразии логистик» свои накопительные центры.
Также в комплексах «Евразии логистик» организованы дистрибьюционные центры парфюмерно-косметической продукции, бытовой химии, аудио-видео техники, серверно-сетевого оборудования, строительных и отделочных материалов. Инфраструктура складских комплексов позволяет не только организовывать склады, но и размещать производство. Так на территории московского производственно-складского комплекса «Евразии логистик» ─ «Северное Домодедово» ─ размещены площадки по производству упаковки компаний «Мультифлекс» и WestvacoEastPrint, завод по производству безалкогольных напитков PepsiCo.
Председатель совета директоров «Евразия Логистик» Артур Трофимов подтвердил тот факт, что компания ведет соответствующие переговоры с представителями китайской стороны и они «находятся в достаточно продвинутой стадии». По словам г-на Трофимова, «Евразия Логистик» предоставила российско-китайскому СП информацию об объектах сети Greengate (10 млн кв. м), в том числе ПЛК «Северное Домодедово», проектах в Казани, Екатеринбурге и Новосибирске. Изначально речь шла о серьезных арендных отношениях, но опция о покупке тоже звучала, отмечает г-н Трофимов.
Заполненный арендаторами ТЦ стоит не ниже $4—5 тыс. за 1 кв. м, считает исполнительный директор Colliers Int. Максим Гасиев. Эксперты отмечают, что цена $350 млн. адекватна лишь для пакетной сделки, когда продавец испытывает серьезные проблемы, в том числе с долгами. А у «Евразия Логистик» они составляют более $1 млрд., в том числе $747 млн. по проекту «Северное Домодедово» перед Eurohypo AG.