По данным газеты «РБК daily», китайская инвестгруппа «Цзиньюань», обещавшая вложить более $1 млрд. в создание международной сети торгово-логистических комплексов, определилась с потенциальными объектами сделок в московском регионе. Помимо приобретаемого у «Евразия логистик» комплекса «Северное Домодедово» (0,5 млн кв. м) китайско-российское СП готово инвестировать в строительство многофункционального комплекса «Эрмитаж» (1,5 млн кв. м), а также в покупку торгово-развлекательного центра «Вэйпарк» (60 тыс. кв. м) на МКАД.
На минувшей неделе совместное предприятие группы «Цзиньюань» и «Российско-китайского центра торгово-экономического сотрудничества» (РКЦТЭС) договорилось с ГК «Славянский мир» Валерия и Владимира Лещиковых о намерениях участвовать в проекте строительства многофункционального комплекса (МФК) на месте ярмарки стройматериалов «41-й км МКАД» («Мельница»). Ярмарка выводится на пустующие по соседству земли братьев Лещиковых, которые контролируют 150 га рядом с МКАД. Сейчас стороны обсуждают детали возможной сделки.
Также китайцы рассчитывают взять на себя половину стоимости проекта «Эрмитаж» (оцениваемого в $1 млрд.) и взамен получить 50% площадей комплекса. За финансирование строительства СП «Цзиньюань» и РКЦТЭС может получить права долгосрочной аренды на 40 лет. В то же время учредитель проекта - «Славянский мир» не собирается отказываться от прав собственности на землю и строящиеся объекты. Окончательная договоренность о форме собственности на недвижимость ещё не достигнута.
Помимо участия в инвестпроекте «Эрмитаж», РКЦТЭС договорился с ГК «Славянский мир» об аренде для китайцев с Черкизовского рынка 1 тыс. торговых мест (30 тыс. кв. м) на вещевом рынке, который создается на территории «Мельницы». РКЦТЭС будет отслеживать деятельность китайцев на предмет соответствия их бизнеса российскому законодательству. Плоскостные рынки братьев Лещиковых могут функционировать до января 2013 года, после чего будут ликвидированы, а торговцы переедут в «Эрмитаж».
Кроме того, в привлечении китайских покупателей остро заинтересованы владельцы торгово-развлекательного комплекса «Вэйпарк». Однако наличие нескольких собственников «Вэйпарка» затрудняет прохождение сделки. К тому же условия, выдвигаемые сегодня владельцами ТРК, неприемлемы для китайской стороны. Китайские инвесторы заинтересованы в покупке ликвидных активов по кризисной цене, значительно ниже рынка.
Проект «Эрмитаж» предполагает строительство на пересечении МКАД и Калужского шоссе около 1,5 млн кв. м торговых, складских, офисных и гостиничных площадей.
Торговый центр «Вэйпарк», расположенный на 71-м км МКАД, открыт каждый день с 10 утра до 22 вечера. До Центра ездят автобусы от метро «Планерная», из Митино и Красногорска. Общая площадь торгово-развлекательного центра - 60 000 кв.м. Для посетителей комплекса предусмотрена бесплатная трехуровневая и двухуровневая парковка на 2 500 мест.
В Торгово-развлекательном центре «Вэйпарк» работают следующие магазины и развлекательные центры: Спортмастер, М.Видео, Старик Хоттабыч, REDMOND, S-Class, Холдинг-Центр; А также магазины одежды, обуви, аксессуары, товаров для дома, спортивных товары, сувениры и подарки, косметики и парфюмерии, товаров для детей, электроники и бытовой техники. В галерее искусств ВЭЙ-АРТ торгового центра «Вэйпарк» размещены авторские работы художников, скульпторов, мастеров декоративно-прикладного искусства, нашей страны и зарубежных стран. Для посетителей ТЦ «Вэйпарк» регулярно проводятся различные акции, презентации, выставки, фестивали.
Компанию «Вэй М», которая является девелопером «Вэйпарка», контролирует учредитель компании «Роситал» Виктор Тищенко. Часть площадей в «Вэйпарке» принадлежит также сети «Мосмарт», которая наряду с сетями «Спортмастер», «Старик Хоттабыч» и «М.Видео» выступила в 2003 году соинвестором проекта «Вэйпарк».
«Китайцы очень тяжелые переговорщики, они не заплатят выше рыночной цены», - отметил председатель правления РКЦТЭС Сергей Санакоев.
Эксперты видят активность китайских инвесторов, которые, по словам директора департамента коммерческой недвижимости Penny Lane Realty Алексея Могилы, «заходят практически в каждый торговый центр». И, несмотря на низкую цену, которую готовы предложить китайцы, за них как за единственных живых покупателей сегодня идет борьба.