По данным газеты «Ведомости», «Синара» Дмитрия Пумпянского может создать совместное предприятие (СП) с китайской CRRC Changchun Railway Vehicles по строительству подвижного состава для высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Казань. Предприятие может быть размещено на Урале или в Подмосковье. Каждый из партнеров получит по 50% в СП.
Участок Москва – Казань в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали Москва – Пекин, стоимость строительства которой оценивается в 7 трлн руб., и проекта «Шелковый путь», который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока. Протяженность ВСМ Москва – Казань составит около 770 км, время в пути – 3,5 часа против нынешних 14 часов.
Сейчас идет подготовка к международному тендеру на поставку подвижного состава для ВСМ Москва – Владимир – Нижний Новгород – Чебоксары – Казань. Год назад первый вице-президент РЖД Александр Мишарин говорил, что на первом этапе предполагается закупка 29 поездов, потом их число будет увеличено до 100.
Из презентации РЖД следует, что поезд будет состоять из 12 вагонов, а скорость его движения составит 360 км/ч. При этом подвижной состав должен выдерживать температуру от плюс 40 градусов до минус 50. Общая стоимость строительства ВСМ Москва – Казань – 1,07 трлн руб.
В поставках заинтересованы и западные компании. О том, что концерн Siemens также готов строить поезда для ВСМ, в апреле рассказывал президент российского подразделения Дитрих Меллер. Siemens cовместно с группой «Синара» на мощностях «Уральских локомотивов» строят электрички «Ласточка» и локомотивы.
«Мы готовы предложить «Сапсан-2», производственная база для него готова», – подчеркивал топ-менеджер. Он уточнял, что благодаря инвестициям в производство «Ласточек» на «Уральских локомотивах» созданы мощности, на которых можно организовать выпуск новых «Сапсанов».
Представитель «Синары» отметил, что создание СП с китайскими партнерами никак не противоречит договоренностям с Siemens.
Сколько поездов будет заказано победителю тендера, представитель РЖД не говорит, не раскрывает он и стоимость заказа. Средняя цена за высокоскоростной вагон – от $700 000, т. е. состав из 20 вагонов – около $15 млн, оценивает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Требования к уровню локализации подвижного состава – 80%, сказал представитель РЖД.
Сроки поставки поездов будут зависеть от старта проекта ВСМ, говорит представитель РЖД.
«Российская сторона потребовала, чтобы первый поезд для ВСМ Москва – Казань был сдан в эксплуатацию в середине 2018 г.», – рассказал представитель CRRC. По его словам, компания продемонстрировала заказчику несколько вариантов внешнего вида поезда.
Источник, близкий к топ-менеджерам РЖД, и источник среди вагоностроителей знают, что китайские партнеры ведут с РЖД переговоры о включении условий поставки подвижного состава в межправительственное соглашение по строительству ВСМ.