Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 510,64  (-15,04%)
974,86  (-5,87%)
6 672,41  (-61,70%)
91 323,81  (-440,96%)
3 056,96  (+65,46%)
64,20  (-0,19%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Китайские инвесторы готовы рассмотреть участие в проекте ВСМ…

Китайские инвесторы готовы рассмотреть участие в проекте ВСМ Москва – Казань

13 октября 2014 года в правительстве РФ в присутствии премьер-министра РФ Дмитрия Медведева и председателя Госсовета КНР Ли Кэцяна было подписано соглашение о сотрудничестве Министерства транспорта РФ, ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), Государственного комитета КНР по развитию и реформе и корпорации «Китайские железные дороги». Как сообщил Минтранс, документ подписан для разработки проекта евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва – Пекин, включающего «приоритетный проект» железнодорожной высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Казань.

Китайцы готовы рассматривать участие в проекте «в рамках государственно-частного партнерства» и в долевом финансировании («как в формате инвестирования в капитал, так и в формате заемного финансирования»), а также в праве предлагать поставку соответствующих технологий и локализацию в РФ производства подвижного состава и запасных частей. Российская сторона готова рассматривать китайские технологии в области высокоскоростного железнодорожного сообщения, строительства ВСМ и производства оборудования для него.

Как сообщил журналистам президент РЖД Владимир Якунин, документ предусматривает привлечение китайских инвестиций и фиксирует желание китайской стороны создать совместное предприятие для производства машин и подвижного состава. Также господин Якунин заявил, что проектирование ВСМ Москва – Казань («с перспективой продолжения ее до Екатеринбурга») может начаться в 2014 или в 2015 годах, «если государства договорятся о предоставлении инвестиций на условиях госгарантий».

Как сообщалось ранее, ВСМ Москва – Казань протяженностью 770 км планируется проложить по территории семи регионов РФ, время в пути должно составить не более 3,5 часов при максимальной скорости до 400 км/час. Магистраль планируется ввести в эксплуатацию в 2018 году. В случае одобрения проекта монополия планирует найти концессионеров для строительства трех участков ВСМ: Владимир – Нижний Новгород, Нижний Новгород – Чебоксары и Чебоксары – Казань, а также самостоятельно построить первый участок от Москвы до Владимира. Общая стоимость проекта для РЖД оценивается сейчас в 384,1 млрд руб., для трех концессионеров – в 684,4 млрд руб.