Информация о сделке на $100 млн появилась на китайском сайте Iheima.com, где было опубликовано письмо гендиректора Fenqile Сяо Вэньцзе. Он сообщил, что у компании появился новый инвестор — фонд DST, предоставивший основную часть денег. Финансирование также поступило от текущих акционеров Fenqile — Bertlesmann Asia Investment, Matrix Partners China и China Renaissance K2 Ventures, Xianfeng Huaxing Venture Capital.
В ходе сделки оценка Fenqile достигла "миллиардов юаней", что равнозначно сотням миллионов долларов. По словам гендиректора Fenqile, деньги пойдут на НИОКР и маркетинг. Представителю DST известно о компании Fenqile, однако информацию о сделке он комментировать не стал.
Fenqile основана в августе 2013 года. В апреле стартап получил первое финансирование, а в августе 2014 года — еще $10 млн. К тому моменту сервис обслуживал более 10 млн потребителей. Сейчас центры продаж находятся в 30 городах Китая, а доставка осуществляется в 60 городов.
Основная клиентура Fenqile — это китайские студенты, желающие приобрести бытовую технику в кредит на срок от трех месяцев до полутора лет. К примеру, базовая цена iPhone 6 plus 16 Гб на Fenqile составляет 6 тыс. юаней ($982). Цена устройства в кредит на три месяца под 6% (24% годовых) составляет 6,4 тыс. юаней ($1041).
"Согласно статистическим данным, в стране более 30 млн студентов. Они с большой охотой покупают ноутбуки, смартфоны, планшеты и другие устройства, создавая модные тренды в обществе. Однако объем их потребления ограничен, у многих студентов нет кредитных карт, так что им нужно другое решение",— пишет Сяо Вэньцзе.
Гендиректор Fenqile добавляет, что для покупок в кредит на Fenqile студентам требуется только удостоверение личности. Недавно Fenqile начала сотрудничать с другими крупными китайскими ритейлерами. В частности, стратегическим партнером Fenqile стала Jingdong Mall (JD.com), инвестором которой также является фонд DST.
Инвестиционный директор ABRT Ventures Fund Андрей Гершфельд, говорит, что рынок микрофинансирования сейчас переживает бурный рост, причем не только в Китае, но и в России. "Есть микрокредиты до зарплаты частным лицам и для малого бизнеса. Первый тип ориентирован на малообеспеченные слои населения либо когда срочно потребовались деньги. Что касается кредитования малого бизнеса, то им сложно получить доступ к средствам крупных банков, поэтому этот тип финансирования стал популярным. Рынки микрофинансирования по размеру пропорциональны населению страны",— рассуждает Андрей Гершфельд.
Как отметил управляющий партнер Run Capital Андрей Романенко, азиатские рынки вызывают интерес у многих инвесторов. "Рынок же электронной коммерции Китая развивается впечатляющими темпами, потенциал огромен, а учитывая численность населения и невысокий средний чек, а также возможность получить кредит онлайн для спонтанных покупок, уверен, что Fenqile быстро увеличит свою капитализацию. Подтверждением служит успех Alibaba и eBay". По словам господина Романенко, Юрий Мильнер, инвестировав в Fenqile, снова "предугадал тренды".
Инвестиция в Fenqile не первая сделка DST в Китае. "Мы очень хорошо вошли в китайский интернет-рынок. Совместно с Юрием Мильнером у нас есть позиции в Alibaba, Xiaomi и JD.com. В этих компаниях у нас сегодня очень хорошие результаты — кратное повышение стоимости",— рассказывал Алишер Усманов в интервью ВГТРК. Доходность инвестиции в Alibaba превысила 500%, уточнил он в эфире телеканала CNBC.