По данным газеты «РБК Daily», в ближайшее время завершатся переговоры «Комкон» и входящей в группу WPP компанией Lightspeed Research, которая специализируется на исследованиях в Интернете, о создании совместного предприятия.
Напомним, информация о планах WPP Group купить «Комкон» появилась около двух лет назад. Гендиректор «Комкон» Елена Конева подтвердила, что переговоры с Lightspeed находятся на завершающей стадии.
«Комкон» основана в 1991 году. В 1994 году в результате победы в тендере BMRB International получила эксклюзивную лицензию на производство и продажу в России комплексного исследовательского продукта Target Group Index/TGI. Comcon TGI управляется Kantar Media Research Group, материнской компанией исследовательских структур WPP. Также «Комкон» с января 1999 года является официальным представителем Research International в России.
Lightspeed Research занимается глобальными исследованиями в Интернете. База компании насчитывает более 7 млн зарегистрированных пользователей в 34 странах. Lightspeed Research имеет офисы в Северной Америке, Европе и Азии. Так же, как и Research International, входит в Kantar Media Research Group.
На глобальном уровне между Research International/RI и Lightspeed Research заключен эксклюзивный контракт, по которому компании могут использовать данные RI исключительно через Lightspeed. А в России все происходит иначе, «Комкон» работает с RI напрямую. Возникает конфликт интересов, поэтому компании и начали переговоры. Возможно, «Комкон» создаст СП с Lightspeed», — рассказывает собеседник РБК daily.
Гендиректор агентства MindShare Interaction Дмитрий Ашманов считает, что участники рынка считают переговоры с Lightspeed первым этапом продажи «Комкон». Спрос на исследовательский продукт по мере развития рынка интернет-рекламы будет расти, поэтому «Комкон» активно ищет международного партнера с качественными технологиями и апробированными решениями. Он напоминает, что покупка компании «Комкон» WPP обсуждается давно, и считает, что переговоры с Lightspeed могут иметь отношение к продаже. По словам г-на Ашманова, сделка с WPP откроет «Комкон» доступ к сетевым клиентам WPP в России.
Президент «Ромир холдинг» Андрей Милехин отмечает минусы этого сотрудничества. В отличие от «Ромир», который больше ориентируется на развитие в регионах, «Комкон» решил пойти по пути внедрения в крупный международный холдинг. Но, становясь на низший уровень в структуре глобальной группы, компания теряет свою независимость для остальных субъектов рынка.