Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 562,51  (-106,09%)
989,91  (-36,11%)
6 714,59  (-25,69%)
123 122,02  (+935,75%)
4 496,90  (-16,34%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

«Комкон» и Lightspeed Research создатут СП

26.04.2007, РБК Daily

По данным газеты «РБК Daily», в ближайшее время завершатся переговоры «Комкон» и входящей в группу WPP компанией Lightspeed Research, которая специализируется на исследованиях в Интернете, о создании совместного предприятия.

Напомним, информация о планах WPP Group купить «Комкон» появилась около двух лет назад. Гендиректор «Комкон» Елена Конева подтвердила, что переговоры с Lightspeed находятся на завершающей стадии.

«Комкон» основана в 1991 году. В 1994 году в результате победы в тендере BMRB International получила эксклюзивную лицензию на производство и продажу в России комплексного исследовательского продукта Target Group Index/TGI. Comcon TGI управляется Kantar Media Research Group, материнской компанией исследовательских структур WPP. Также «Комкон» с января 1999 года является официальным представителем Research International в России.

Lightspeed Research занимается глобальными исследованиями в Интернете. База компании насчитывает более 7 млн зарегистрированных пользователей в 34 странах. Lightspeed Research имеет офисы в Северной Америке, Европе и Азии. Так же, как и Research International, входит в Kantar Media Research Group.

Комментарий

На глобальном уровне между Research International/RI и Lightspeed Research заключен эксклюзивный контракт, по которому компании могут использовать данные RI исключительно через Lightspeed. А в России все происходит иначе, «Комкон» работает с RI напрямую. Возникает конфликт интересов, поэтому компании и начали переговоры. Возможно, «Комкон» создаст СП с Lightspeed», — рассказывает собеседник РБК daily.

Гендиректор агентства MindShare Interaction Дмитрий Ашманов считает, что участники рынка считают переговоры с Lightspeed первым этапом продажи «Комкон». Спрос на исследовательский продукт по мере развития рынка интернет-рекламы будет расти, поэтому «Комкон» активно ищет международного партнера с качественными технологиями и апробированными решениями. Он напоминает, что покупка компании «Комкон» WPP обсуждается давно, и считает, что переговоры с Lightspeed могут иметь отношение к продаже. По словам г-на Ашманова, сделка с WPP откроет «Комкон» доступ к сетевым клиентам WPP в России.

Президент «Ромир холдинг» Андрей Милехин отмечает минусы этого сотрудничества. В отличие от «Ромир», который больше ориентируется на развитие в регионах, «Комкон» решил пойти по пути внедрения в крупный международный холдинг. Но, становясь на низший уровень в структуре глобальной группы, компания теряет свою независимость для остальных субъектов рынка.