Волжское пароходство (подконтрольно Fletcher Group Владимира Лисина) завершило сделку по продаже Окской судоверфи. «В соответствии с принятым "Волга-флотом" направлением развития компания сосредоточилась на перевозке грузов морским и речным сухогрузным флотом, отказавшись от сопутствующих направлений,— пояснили в компании.— В этой связи в 2022 году был заключен договор на реализацию пакета акций Окской судоверфи, расчеты по которому завершились в текущем году».
Покупатель и сумма сделки не раскрываются.
Три источника "Коммерсанта" в отрасли рассказали, что в качестве покупателя выступил бывший председатель совета директоров и акционер «Совфрахта» Александр Иванов.
В этом году Окская судоверфь завершила сдачу серии из пяти морских противопожарных буксиров-спасателей проекта NЕ025 для Морспасслужбы («Тиман», «Тепсей», «Печак», «Узон» и «Фавор»), спустила на воду два сборщика льяльных вод проекта RST38 «Копорье» и «Коппи» для «Росморпорта», самоходное сухогрузное судно проекта RSD71 «Конструктор Егоров». По данным за 2020 год (самые поздние, имеющиеся в «СПАРК-Интерфакс»), выручка компании составляла 9,2 млрд руб., чистая прибыль — 1,07 млрд руб.
Мотивы, которыми господин Лисин мог руководствоваться при продаже Окской судоверфи, могут иметь отношение к санкционным вопросам, говорит один из собеседников издания в отрасли.
Окская судоверфь специализируется на гражданском судостроении, однако на протяжении своей истории работала и с военными заказчиками, в частности с Минобороны, строя рейдовые разъездные катера проекта 21270 в 2015–2017 годах.