Компании с Британских Виргинских островов, принадлежащие совладельцам аптек A.v.e, — Zapa Holdings Inc. и Maraval Holdings Ltd. — не нарушали антимонопольное законодательство при покупке акций ОАО «Аптечная сеть 36,6».
Это следует из ответа Федеральной антимонопольной службы (ФАС) одному из миноритарных акционеров сети; копия письма за подписью замруководителя службы Андрея Кашеварова есть у «Ведомостей». Кашеваров подписывал письмо такого содержания, подтвердил представитель службы.
Осенью 2014 г. в ФАС обратились миноритарные акционеры «36,6» с требованием признать незаконной продажу ее акций структурам владельцев аптечной сети A.v.e. Годом ранее крупнейшие акционеры «36,6» договорились с владельцами A.v.e об объединении бизнесов: «36,6» выпустит допэмиссию, часть ее будет оплачена активами A.v.e.
Головной компанией объединенной сети останется «Аптечная сеть 36,6», но руководить ею будет менеджмент A.v.e. В начале 2014 г. гендиректором сети стал Владимир Кинцурашвили, совет директоров возглавил Иван Саганелидзе, оба — совладельцы A.v.e.
Однако допэмиссия до сих пор не проведена. Зато компании Саганелидзе (Zapa) и Кинцурашвили (Maraval) во II квартале 2014 г. стали основными владельцами «36,6» (по 24,5%), а в июле среди аффилированных лиц ритейлера они фигурировать перестали. С тех пор 51% акций «36,6» принадлежит кипрской Palesora Ltd, в числе бенефициаров которой значатся Саганелидзе и Кинцурашвили.
По мнению миноритариев, Zapa и Maraval аффилированы между собой: во-первых, Саганелидзе и Кинцурашвили руководят аптечной сетью; во-вторых, оба являются совладельцами Palesora Ltd, т. е. покупали акции «36,6» для перепродажи самим себе. Значит, по закону они должны были получить одобрение ФАС на сделку, а также направить оферту на выкуп бумаг у остальных миноритарных акционеров. Ничего этого сделано не было.
Zapa и Maraval стали владельцами по 24,5% акций «36,6» еще в 2013 г. и тогда не входили в одну группу лиц, поэтому компаниям не требовалось одобрения ФАС для совершения сделки, говорится в ответе Кашеварова. На основании чего служба делает такой вывод, ФАС не поясняет.
Директор по корпоративным финансам «36,6» Юрий Гусаров не прокомментировал вопрос, кто в 2013 г. был бенефициаром компаний. На вопрос, почему «36,6» раскрыла новый состав акционеров только спустя полгода, Гусаров ответил: компания раскрывает информацию об изменении акционеров при наличии у нее такой информации и в соответствии с действующим законодательством.