ООО «Бриллиант Консалтинг», принадлежащее Альберту Канокову, сыну сенатора Арсена Канокова, увеличило свою долю в ООО «Арена», которое выкупило у американской Starbucks сеть кофеен в России и продолжила их развивать под похожим брендом Stars Coffee. Компания Канокова получила 8% в Stars Coffee от бывшего вице-президента Starbucks в России и Казахстане Эрнесто Гонсалеса, у которого осталось 2%. Доля «Бриллиант Консалтинг» после сделки увеличилась до 29,2%, пишет RB.RU.
Эрнесто Гонсалес является управляющим партнером в Stars Coffee, говорится на его странице в соцсетях. С 2020 года работал в должности вице-президента Starbucks в России и Казахстане, руководил сетью американских кофеен в этих странах, а до 2020 года трудился на разных позициях в Rosinter. После начала СВО Starbucks продала сеть из более чем 130 кофеен в России, покупателями выступили ресторатор Антон Пинский и музыкант Тимур Юнусов, также среди приобретателей упоминалась «Синдика» Арсена Канокова, но в итоге собственником стала структура его сына. Сумма сделки с американской Starbucks составила 500 млн рублей.
Гонсалес привел в новую сеть команду из ушедшего Starbucks.
«В новую сеть вместе со мной перешла фактически вся команда: операционный директор, территориальный управляющий, больше 50 управляющих кофейнями и другие. Без них просто невозможно было бы проделать за месяц ту огромную работу, которую мы в итоге провели. Мы принимали компанию со всеми договорами аренды, и чтобы каждый день эта аренда не капала, нам нужно было как можно быстрее запустить новую компанию с новым брендом. От Starbucks мы унаследовали около 110 точек, из которых запустить надо было 90-95», — рассказывал Эрнесто Гонсалес в интервью изданию «Новый проспект».
Основатель консалтингового агентства Level Up Consult Наталья Милеенкова пояснила RB.RU, что Эрнесто Гонсалес, ранее возглавлявший сеть Starbucks в России, был приглашен в обновленную компанию в качестве партнера. За впечатляющее время — всего 3,5 месяца — он смог перезапустить 90 точек, что стало рекордом для российского рынка. Полная перезагрузка системы, обновление персонала, модернизация оборудования и пересмотр меню – таких темпов перезапуска бизнеса ранее в России не было, считает эксперт.
Милеенкова также отметила, что партнерство с Гонсалесом стало одним из ключевых условий его работы, так как специалиста его уровня позицию простого CEO могла бы не удовлетворить. Это подчеркивает важность стратегического видения и партнерства в современных условиях.
Эксперт считает, что инвестиции в российский ресторанный бизнес в текущий момент представляют собой перспективное направление. Рынок демонстрирует высокие темпы роста, хотя и сопряжен с определенными рисками.
«За последние два года ресторанный рынок России показал устойчивый рост, удвоившись в денежном выражении. Основными факторами этого роста стали активизация внутреннего туризма, уход иностранных брендов и рост популярности еды вне дома. Однако стоит помнить, что ресторанный бизнес остается зоной высокого риска, и инвестиции не всегда гарантируют желаемую отдачу», — подытожила Милеенкова.
По данным «Контур.Фокус», выручка ООО «Арена» в 2023 году составила 1,3 млрд рублей, а чистая прибыль — 69 млн рублей.